Экономика, 23 янв 2001, 21:21

КамАЗы скоро будут ездить по Багдаду

АО "КамАЗ" намерено в нынешнем году поставить в Ирак тысячу грузовиков. Об этом сообщил сегодня журналистам в Казани генеральный директор предприятия Иван Костин, говоря о приоритетах на текущий год.
Читать в полной версии

Уже в ближайший месяц будут согласованы условия коммерческого заказа и подписан контракт на поставку в Ирак ста автомобилей КамАЗ. Как сообщил Костин, в 2000 году КамАЗ поставил в Ирак 500 большегрузов по схеме, согласованной с Комитетом по санкциям ООН. Поэтому гендиректор рассчитывает на благополучное подписание контракта и в этот раз.

Договоренность о поставках КамАЗов была достигнута в ходе визита делегации правительства Татарстана во главе с премьер-министром республики Рустамом Миннихановым. В средине января представители Татарстана провели переговоры в Ираке по торгово-экономическому сотрудничеству в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие". В состав делегации правительства Татарстана входили государственный советник при президенте Татарстана по международным вопросам - директор департамента внешних связей Тимур Акулов, генеральные директора ведущих предприятий республики: АО "Татнефть" - Шафагат Тахаутдинов, АО "КамАЗ" - Иван Костин. Теперь ясно, что, по крайней мере, с «КамАЗом» были достигнуты реальные договоренности.

В январе же (18 числа) начал работать главный конвейер ОАО "КамАЗ", простаивавший некоторое время из-за отсутствия комплектующих. Конвейер был остановлен 29 декабря 2000г. в связи с новогодними праздниками, а его пуск планировался на 8 января. Однако из-за отсутствия комплектующих сделать это в срок не удалось. Как сообщалось, поставщики приостановили отгрузку на завод металлургической продукции, резинотехнических изделий из-за несвоевременной долгов КамАЗа смежникам и несвоевременной оплаты. Задолженность на предприятии объясняют отсутствием оборотных средств, которое вызвано спадом продаж в декабре 2000 года.

Следует отметить что совсем недавно «КамАЗ» смог также договориться с Европейским банком реконструкции и развития о реструктуризации кредита, предоставленного банком заводу. ЕБРР, как и многие западные кредиторы, хотел получить бюджетные гарантии на выплату всего долга. «КамАЗ» же в свою очередь, был готов расплатиться акциями. В результате было найдено компромиссное решение. Реструктурируемый долг вместе с процентами составляет к моменту подписания соглашения 141 миллион долларов. Половину этой суммы (70,5 миллионов) банк будет получать деньгами в течение 10 лет. За оставшуюся часть долга ЕБРР получит 5% акций «КамАЗа».

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей