Экономика, 23 янв 2006, 13:13

Цена "корзины" ОПЕК превысила $60 за баррель

Цена нефтяной "корзины" ОПЕК поднялась до рекордной отметки с начала сентября 2005 года. Так, по состоянию на 20 января ее цена официально составила 60,39 (+1,13) долл./барр.
Читать в полной версии

Показатель установился на самой высокой отметке после 2 сентября 2005 года, когда официально цена "корзины" составляла 60,73 долл./барр., а днем ранее ее цена соответствовала своему абсолютному рекорду.

Следует также отметить, что абсолютным ценовым рекордом для "корзины" ОПЕК является цена 61,37 долл./барр., зарегистрированная по состоянию на 1 сентября 2005 года.

Термин "корзина" ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) был официально введен 1 января 1987 года. Ценовое значение "корзины", в соответствии с решением 136-й (внеочередной) сессии Конференции ОПЕК, состоявшейся 15 июня 2005 года в Вене, определяется как средний арифметический показатель физических цен для следующих 11 сортов нефти, добываемой странами картеля: Saharan Blend (Алжир), Minas (Индонезия), Iran Heavy (Иран), Basra Light (Ирак), Kuwait Export (Кувейт), Es Sider (Ливия), Bonny Light (Нигерия), Qatar Marine (Катар), Arab Light (Саудовская Аравия), Murban (ОАЭ) и BCF 17 (Венесуэла).

С начала 2005 года члены ОПЕК упразднили существовавший до этого времени официальный ценовой коридор нефтяной "корзины" ОПЕК 22-28 долл./барр. и обязались поддерживать мировые цены на нефть в границах 50-55 долл./барр. Однако, по мнению многих членов картеля, 40 долл./барр. - это тот уровень, который вполне может поддерживать их экономику, передает Reuters.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис