Экономика, 23 фев 2007, 19:20

Volkswagen не заинтересован в покупке Chrysler

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen не заинтересован в покупке Chrysler - убыточного американского подразделения концерна DaimlerChrysler - или расширении с ним соглашений о сотрудничестве.
Читать в полной версии

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen не заинтересован в покупке Chrysler - убыточного американского подразделения концерна DaimlerChrysler - или расширении с ним соглашений о сотрудничестве.

"Такие возможности не рассматриваются", - заявила представитель Volkswagen, передает (с) Reuters.

VW пополнил растущий список компаний, которые отказались стать стратегическим партнером Chrysler. Ранее такую перспективу исключили для себя южнокорейская Hyundai Motor Co Ltd., японская Mitsubishi Motors Corp., итальянский концерн Fiat и альянс Renault - Nissan Motor Co.

Между тем, информированные источники сообщают, что General Motors начал переговоры по вопросу приобретения Chrysler или создания с ним стратегического союза.

Вместе с тем аналитики скептически оценивают возможность этой сделки, так как полагают, что обе компании вряд ли выиграют от такого объединения, даже несмотря на то, что объединенная компания может занять 40% автомобильного рынка США.

В то же время ранее глава пятого по величине автопроизводителя DaimlerChrysler Дитер Цетше не исключил продажи подразделения Chrysler и объявил о реструктуризации подразделения. В рамках реструктуризации в период 2007-2009гг. планируется сократить 12 тыс. рабочих мест (9 тыс. в США и 2 тыс. в Канаде), что составляет 16% рабочей силы компании.

В 2006г., согласно плану, компания закроет несколько своих производств, что сократит производственную мощность Chrysler Group на 400 тыс. автомобилей в год. Компания намерена сократить расходы на материалы на 1,15 млрд евро к 2009г.

Руководство Chrysler также намерено всерьез заняться обновлением линейки своих автомобилей: к 2009г. компания планирует представить 20 новых моделей, а также выпустить обновленные модификации 13 уже существующих. Затраты на проведение реструктуризации только в 2007г. оцениваются компанией в 1 млрд евро.

По итогам 2006г. чистая прибыль DaimlerChrysler выросла на 14% - до 3,2 млрд евро против 2,8 млрд евро в 2005г. В то же время операционные убытки Chrysler в 2006г. составили 1,12 млрд евро против операционной прибыли в 1,53 млрд евро годом ранее, а выручка упала на 6%, составив 47,1 млрд евро против 50,1 млрд евро в 2005г. Продажи Chrysler в 2006г. сократились на 5% - до 2,7 млн автомобилей, в результате чего компания отдала третье место на американском рынке японской Toyota Motor Corp.

Pro
Сплетни на работе: кому они вредят в первую очередь — The Economist
Pro
Почему ТМК отменила SPO: версии и мнения аналитиков
Pro
«Кандидаты не доходят»: что не так в массовом подборе и как все исправить
Pro
«Главное событие за 10 лет». Как внедрение ИИ изменит Apple и ее продукты
Pro
Ждет ли американскую экономику кризис потребления — The Economist
Pro
Частные инвесторы хлынули на венчурный рынок. Как помочь им заработать
Pro
Как ИП сократить налоги вдвое в 2024 году. Возвращаем вычеты
Pro
Кошмары и тоска: 8 признаков повышенного стресса