Обвал рубля, 23 мар 2015, 16:41

Медведев выделил на поддержку автопрома дополнительные 25 млрд руб.

По словам главы правительства, ситуация в автопроме не стала лучше, и властям необходимо «отвечать» на вновь возникающие вопросы
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​На дополнительные меры по поддержке автомобильной промышленности может быть выделено еще 25 млрд руб., сообщил глава правительства России Дмитрий Медведев.

«Министерство промышленности и торговли подготовило предложения по дополнительной поддержке отрасли на общую сумму приблизительно 25 млрд руб. Эти идеи мной как председателем правительства в целом поддержаны», — заявил премьер-министр, открывая совещание по вопросам развития автопрома (цитата по Интерфаксу).

Медведев признал, что ситуация в автопроме за последнее время не только не стала лучше, но, напротив, стала более сложной, а потому российским властям «необходимо отвечать на все проблемы, которые возникают».

Среди мер поддержки, которые могут быть профинансированы за счет дополнительно выделенных средств, премьер-министр назвал субсидирование процентных ставок по автокредитам и дополнительную закупку машин разного назначения федеральными структурами. «Конечно, деньги должны выделяться только на покупку техники, которая собрана на территории нашей страны», — подчеркнул премьер-министр.

В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство запустит программу поддержки лизинга в автопроме и выделит 11 млрд руб. на закупку автотранспорта госорганами. Субсидирование ставок по автокредитам, по словам Мантурова, будет производиться из расчета 70% от ключевой ставки.

При этом стимулировать предполагается продажи в массовом сегменте, а потому стоимость автомобиля, для покупки которого можно будет взять субсидируемый государством кредит, не будет превышать 700 тыс. руб.

«Мы на прошлой неделе отправляли свои предложения, они аппаратом правительства проработаны, и сегодня председатель правительства принял решение по всем заранее подготовленным мерам», — сказал Мантуров, отметив, что принятые решения по поддержке автомобильной промышленности в РФ позволят сократить падение рынка до 24%. 

Особых мер по поддержке АвтоВАЗа или каких-то других отдельных предприятий, по словам главы Минпромторга, не планируется.

По итогам 2014 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились на 10,3% — до 2,491 млн штук. Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), продажи новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих) в 2015 году сократятся еще на 35%, до 1,52 млн штук, а восстановление рынка начнется с 2016 года. На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн)  — в 2020 году. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей — вдвое больше, чем в 2015 году.

На прошлой неделе компания General Motors (GM) объявила о том, что подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — пояснил президент GM Дэн Амманн.

Ранее в понедельник стало известно, что компания Volkswagen Group Rus сократит персонал своего завода в Калуге на 150 человек, а само предприятие переведет на четырехдневную рабочую неделю и двухсменный (с трехсменного) график работы.

Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии