Экономика, 23 апр 2005, 15:14

Украина создает государственную авиастроительную корпорацию

Правительство Украины подготовит в течение месяца проект решения о создании государственной корпорации авиастроительных предприятий. Об этом сообщил первый вице-премьер Анатолий Кинах после совещания у премьер-министра с руководителями авиастроительных предприятий.
Читать в полной версии

Будут наработаны необходимые документы с внесением соответствующих изменений в Государственную комплексную программу развития авиастроения до 2010г. При этом корпорация, как "мягкая" форма интеграции авиастроительных предприятий, будет работать полтора-два года. Далее правительство намерено работать над более эффективной интеграционной формой - концерном авиастроительных предприятий.

На данном этапе в авиастроительную корпорацию войдут ведущие предприятия украинского авиастроения - АНТК имени Антонова, Киевский государственный авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии. Предприятия при такой форме объединения не утрачивают юридической самостоятельности.

Отвечая на вопросы журналистов относительно несогласованности позиций по интеграции между руководителями украинских авиационных предприятий, А.Кинах напомнил, что первым вариантом объединения предприятий было образование концерна. И этот вариант был неправилен - наши расчеты это подтвердили, добавил он. В то же время, говоря о будущем, более тесном объединении, А.Кинах подчеркнул, что оно не будет проводиться без предварительной санации некоторых предприятий.

Комментируя непростые отношения, возникшие между двумя государственными предприятиями - разработчиком самолетов марки "Ан" АНТК им. Антонова и производителем самолетов Ан-140 Харьковским государственным авиационным производственным предприятием - А.Кинах добавил, что этот вопрос должен решаться толерантно. При этом он выразил надежду, что отношения между двумя предприятиями будут стабилизированы, а поскольку оба они относятся к государственной форме собственности, то правительство пассивно не будет наблюдать за этим конфликтом.

Напомним, что работа над созданием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ведется и в России. Так, 30 марта на заседании правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам были согласованы необходимые документы для создания ОАК, которая окончательно будет сформирована к концу 2006г.

По предварительной оценке, доля государства в ОАК составит 55-60%. Ежегодный оборот ОАК к 2015г. должен составлять 8,2-8,5 млрд долл. На старте оборот ОАК запланирован на уровне 2,5-2,8 млрд долл. в год.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику