Региональные операторы "наружки" поддержали поправки Кобзона-Комоедова
Обратиться к Владимиру Путину томские фирмы заставила сложившаяся в отрасли тревожная ситуация, которая связана с истечением срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, следует из текста обращения, опубликованного на веб-сайте томского форума операторов наружной рекламы. Организацией сбора подписей занимались два крупнейших сетевых оператора Томска - компании "Зонд-реклама" и "Стрит Медиа". Авторы обращения сообщают, что подписи под письмом поставили представители 107 организаций из 34 городов России, всего подписались более 1800 человек.
Примерно 70% договоров на установку рекламоносителей во всех городах России заканчивают свое действие в 2012г., а 30% - в 2013г., после чего договоры могут быть заново заключены только после проведения торгов на места под рекламные конструкции, отмечают авторы письма. Представители Управления внутренних дел отказываются продлять ранее выданные согласования на установку рекламных конструкций, которые необходимы для заключения договоров аренды рекламных мест. "Если выполнять все требования ГОСТ Р 52044-2003, придется снести 90% рекламоносителей в стране, что нанесет непоправимый удар по отрасли наружной рекламы в целом", - говорится в обращении операторов "наружки" к председателю правительства Владимиру Путину. Копии письма были также направлены председателю Госдумы Сергею Нарышкину и председателю высшего совета "Единой России" Борису Грызлову.
Сокращение отрасли наружной рекламы сократит доходные части местных бюджетов и лишит улицы дополнительных источников освещения, за которые не платят муниципалитеты, считают авторы обращения. Также резкое сокращение количества рекламных конструкций приведет к существенному удорожанию стоимости размещения рекламы и ухудшению конкурентной среды. "Небольшим рекламным фирмам - субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся исключительно размещением наружной рекламы, - очень сложно на торгах конкурировать с крупными медиакорпорациями, обладающими свободными денежными средствами", - говорится в письме. Авторы обращения считают, что обеспечить защитные меры для малого и среднего бизнеса в наружной рекламе способны поправки в законе "О рекламе", подготовленные депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым (законопроект №382736-5).
Депутаты предлагают размещать объекты наружной рекламы в России согласно специальных схем, разработанных специально для каждого муниципального объекта. За субъектами малого и среднего бизнеса должно быть закреплено не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески). Также малому и среднему бизнесу должна быть предоставлена возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Предлагается запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения.
Ранее Кобзон заявлял, что авторы законопроекта признают справедливыми вопросы, возникающие у малого и среднего бизнеса в связи с применением норм ГОСТа. По его словам, "в отзывах официальных ведомств на законопроект есть очень важные дополнения, например введение льготного периода для малого и среднего бизнеса в использовании нормативов расположения конструкций".
"Чтобы эффективно упорядочить размещение наружной рекламы в России, малому бизнесу необходимо предоставить пятилетний период для адаптации своих конструкций к действующему ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", - заявил он тогда.
На данный момент законопроект №382736-5 находится в Госдуме, однако еще не проходил первого чтения. Документ вызвал многочисленные вопросы у представителей крупного бизнеса в наружной рекламе, которые однозначно высказались против введения льгот для малого и среднего бизнеса.