Экономика, 23 апр 2013, 01:00

Национальную заначку хотят положить на шпалы между Москвой и Казанью

Средства Фонда национального благосостояния могут пойти на организацию высокоскоростного движения между Москвой и Казанью. Поручение рассмотреть такую возможность дала помощник президента РФ Эльвира Набиуллина, сообщил заместитель министра транспорта Алексей Цыденов в ходе заседания общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного движения в РФ.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Давая это поручение, Э.Набиуллина знала, что займет место главы Банка России, подчеркнул А.Цыденов. "Я думаю, что нам остался только последний небольшой шажок, для того, чтобы уже окончательно отфиксировать решение и начать его реализовывать", - сказал он.

Для этого необходимо начать проектирование уже в этом году, добавил замминистра. Он заверил, что Минтранс со своей стороны выйдет с предложением о выделении дополнительных средств на начало проектирования.

Отметим, что ОАО "Российские железные дороги" во второй половине текущего года представит правительству расчеты по программе создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, включающей три основных направления: Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург с подключением Челябинска, Перми и Уфы, Москва - Ростов-на-Дону - Адлер с вариантами прохождения через различные города, а также Москва - Санкт-Петербург.

Сообщалось, что реализация проектов позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения 90 млн россиян, проживающим в "зоне тяготения" этих железных дорог. В частности, реализация проекта "Москва - Екатеринбург" позволит объединить города, в которых в общей сложности проживают более 20 млн человек, а с учетом пригородов - около 35 млн человек.

В апреле 2013г. первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил о том, что пилотным участком высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России, скорее всего, станет направление Москва - Казань. Ранее в качестве приоритетного пилотного проекта рассматривалось направление Москва - Петербург. Говоря об объемах финансирования, А.Мишарин сообщил, что от государства потребуются субсидии в 130 млрд руб. ежегодно в течение четырех лет, доля государства при этом должна составлять 70% общего финансирования, а 30% должен предоставить консорциум частных инвесторов. Общая стоимость трех проектов ВСМ оценивается в 3,2 трлн руб.

Отметим, что стратегия развития транспорта до 2030г. предусматривает строительство высокоскоростной сети железных дорог в объеме 3,5 тыс. км, скоростных - около 5 тыс. км. В настоящее время высокоскоростные поезда "Сапсан" обеспечивают сообщения Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород, а поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
В 2026 году понадобятся руководители-демиурги. Почему атланты уходят
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Экс-владельцы Raven Russia решили подать «инвестиционный иск» к России
Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах