Закон о концессиях могут поправить ради спасения мегапроектов
На заседании совета будет обсуждаться, разрешить ли концессионерам оказывать платные услуги, если государство покрывает не все их расходы, следует из предложений по внесению изменений ко второму чтению в правительственный пакет поправок (есть в распоряжении РБК).
Государство и инвестор проекта должны получить право в концессионном соглашении прописывать порядок разделения дохода, который может быть получен сверх установленного соглашением уровня. Также нужно определить перечень случаев, когда инвестор получит возможность взимать плату с пользователей построенного объекта, говорится в документе.
В марте "Ведомости" со ссылкой на собственные источники сообщали, что запрет на оказание концессионером услуг на платной основе, который следовал из правительственных поправок, поставил под угрозу один из крупнейших автодорожных тендеров - 140-километровый участок строящейся платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург стартовой стоимостью 83,1 млрд руб. По условиям концессионного соглашения 25% должен вложить частный инвестор.
В документе к заседанию совета по инвестициям также содержится предложение отказаться от ограничений на продление концессионных соглашений максимальным сроком пять лет. "Срок продления концессии может варьироваться от проекта к проекту в зависимости от специфики объектов и срока изначальной концессии", - поясняется в тексте предложений.
Дмитрий Коптюбенко