Экономика, 23 апр 2014, 02:53

Закон о концессиях могут поправить ради спасения мегапроектов

Совет по инвестициям при председателе Госдумы сегодня решит, как поддержать крупные проекты государственно-частного партнерства. Их реализация оказалась под угрозой из-за поправок в законодательство о концессиях, которые запрещают инвесторам оказывать услуги на платной основе. Участники рынка опасались, что из-за этого может пострадать привлекательность проекта строительства участка трассы Москва - Санкт-Петербург.
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

На заседании совета будет обсуждаться, разрешить ли концессионерам оказывать платные услуги, если государство покрывает не все их расходы, следует из предложений по внесению изменений ко второму чтению в правительственный пакет поправок (есть в распоряжении РБК).

Государство и инвестор проекта должны получить право в концессионном соглашении прописывать порядок разделения дохода, который может быть получен сверх установленного соглашением уровня. Также нужно определить перечень случаев, когда инвестор получит возможность взимать плату с пользователей построенного объекта, говорится в документе.

В марте "Ведомости" со ссылкой на собственные источники сообщали, что запрет на оказание концессионером услуг на платной основе, который следовал из правительственных поправок, поставил под угрозу один из крупнейших автодорожных тендеров - 140-километровый участок строящейся платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург стартовой стоимостью 83,1 млрд руб. По условиям концессионного соглашения 25% должен вложить частный инвестор.

В документе к заседанию совета по инвестициям также содержится предложение отказаться от ограничений на продление концессионных соглашений максимальным сроком пять лет. "Срок продления концессии может варьироваться от проекта к проекту в зависимости от специфики объектов и срока изначальной концессии", - поясняется в тексте предложений.

Дмитрий Коптюбенко

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями