Экономика, 23 апр 2014, 14:30

Yota станет мобильным оператором

Интернет-провайдер "Скартел" (бренд Yota) будет оказывать услуги мобильной голосовой связи в качестве виртуального оператора (MVNO). Об этом на X международном форуме операторов связи РБК сообщил гендиректор "Скартел" Анатолий Сморгонский. Компания будет работать в сетях GSM, 3G и 4G своей материнской компании - оператора "МегаФон".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Наша связь уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. Но если мы сегодня поедем с нашей сим-картой во Владивосток или Барселону, связь все равно будет работать согласно нашим собственным коммерческим тарифам", - рассказал Сморгонский. Подробности тарифной политики он пока не раскрывает.

По словам Сморгонского, Yota планирует оказывать услуги голосовой связи на территории всей страны. Мобильные номера нового оператора будут начинаться с кода 999.

Сморгонский называет такой шаг в развитии Yota логичным. "Мы эксперты в безлимитном доступе к интернету. Те, кто пользуется нашими модемами, прекрасно об этом знают. Мы услышали запрос от пользователей смартфонов, увидели такую рыночную возможность и собираемся предоставить пользователям аналогичный по технологии сервис", - заявил он.

Компания "Скартел" с октября 2013г. принадлежит "МегаФону": он приобрел ее у акционеров холдинга Garsdale Алишера Усманова за 1,18 млрд долл., не считая чистого долга. В марте 2014г. совет директоров "МегаФона" одобрил договор, по которому "Скартел" арендует у "МегаФона" ресурс сетей GSM, 3G и 4G, позже оператор выкупил у "Скартела" всю его сеть 4G за 18 млрд руб.

Одним из самых успешных проектов MVNO-оператора в России сегодня является "Связной Мобайл" одноименной сети мобильного ретейла. Запущенный в ноябре прошлого года оператор работает на безе сетей МТС. Количество абонентов "Связной Мобайл" уже достигло 320 тыс.

Евгений Красников

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП