Экономика, 23 мая 2013, 12:11

Ford Motor сворачивает производство автомобилей в Австралии

Компания Ford намерена закрыть все свои заводы в Австралии к октябрю 2016г., сообщается в релизе концерна. Как заявил автопроизводитель, в течение последних пяти лет деятельность в Австралии принесла ему убытки в размере 580 млн долл. Укрепление австралийского доллара (подъем на 29% относительно курса японской иены за последний год) сделало производство более затратным, в то же время объемы продаж оставляют желать лучшего.
Читать в полной версии

Компания работала в Австралии почти 90 лет - с 1925г. В результате закрытия заводов Ford в пригороде Мельбурна Броадмидоусе и Джелонге в штате Виктория рабочие места потеряют около 1 тыс. 200 сотрудников.

Тем не менее Ford продолжит импортировать свои автомобили в Австралию.

Отметим, что эта страна становится все менее привлекательной для автопроизводителей. В 2012г. австралийская "дочка" General Motor, компания Holden заявила о сокращении 500 рабочих мест в Виктории и Южной Австралии из-за низкого спроса и укрепления доллара.

Год назад правительство Австралии заявило о создании фонда для поддержки автопроизводителей размером 5,4 млрд долл. Из этой суммы 34 млн долл. выделялось на поддержку Ford, чтобы компания не сворачивала производство хотя бы до конца 2016г.

Впрочем, свои производственные мощности Ford Motor сокращает не только в Австралии, но и в Европе. Уже к 2014г. компания намерена закрыть не завод в бельгийском Генке, откуда производство автомобилей марок C-MAX и Grand C-MAX будет перенесено на сборочные заводы в испанской Валенсии и в немецком Саарлуисе.

Кроме того, летом 2013г. должен быть закрыт завод по производству двигателей в британском Дагенхеме. "Форды" здесь начали собирать в далеком 1931г., однако в 2002г. сборка автомобилей была прекращена. После того как с конвейера сошли последние Ford Fiesta, число работников сократилось до 4 тыс. Теперь Ford планирует закрыть в Дагенхеме цеха штамповочного производства и инструментальной обработки. В результате без работы останутся еще около тысячи человек.

Завод в Саутгемптоне, на котором выпускаются фургоны Ford Transit, последние английские машины марки Ford, является главным потребителем двигателей из Дагенхема. Теперь производство этих автомобилей переносится в Турцию, а английский завод, скорее всего, будет закрыт.

Программа сокращения производственных мощностей в Европе является частью комплексного плана Ford Motor по реагированию на структурные изменения на европейском рынке и достижению роста прибыли в регионе. Из-за резкого падения спроса на автомобили у компании Ford образовались значительные излишки производственных мощностей, выпускаемые здесь машины приносят лишь убытки.

По итогам 2012г. чистая прибыль Ford Motor Co. сократилась на 72% и составила 5,67 млрд долл. При этом выручка Ford снизилась до 134,3 млрд долл., что на 1,5% меньше результата, полученного годом ранее.

Напомним, в июле 2012г. компания Ford-Sollers (совместное предприятие Ford Motor Company и российского автопроизводителя "Соллерс") начала производство на заводе в Елабуге (Татарстан) новой линейки моделей - Kuga, S-MAX, Galaxy и Ford Explorer. Тогда же в связи с увеличением производства Ford-Sollers начал набор персонала на Елабужский завод.

Компания Ford Motor была создана в США в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит 65 производств в разных странах; совокупный штат сотрудников составляет около 175 тыс. человек.

Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln. Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.

Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает