Экономика, 23 мая 2013, 12:42

Д.Рогозин поручил поднять в небо российских "Китят"

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по возобновлению производства в России двух- и четырехместных легких самолетов. Такое поручение он дал во время посещения Московского авиационного института (МАИ).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Д.Рогозину продемонстрировали двухместный самолет МАИ-223 "Китенок", который является разработкой конструкторского бюро МАИ. Главный конструктор института Вадим Демин рассказал вице-премьеру, что в России не на чем готовить пилотов гражданской авиации. При этом известно, что Министерство промышленности и торговли приняло решение закупить около 100 австрийских легких самолетов.

"Странное для авиационной державы решение, чтобы для учебных заведений гражданской авиации покупать австрийские самолеты", - сказал В.Демин. Также он заметил, что качество этих машин "далеко не самое хорошее". По словам конструктора, в России есть проекты ничуть не хуже, которые нужно поддержать.

Он обратил внимание вице-премьера на то, что от проекта до серийного производства есть финансовая дыра, которую никакой производитель не сможет закрыть своими средствами.

Выслушав доклад сотрудника института, Д.Рогозин поручил ему подготовить предложения по созданию в РФ производства такого рода техники. "Зачем покупать за границей? Хватит накачивать их деньгами", - заявил он.

МАИ-223 "Китенок" - двухместный одномоторный подкосный моноплан со складным крылом и с расположением летчиков "бок о бок". К его достоинствам относят возможность поставки самолетов в комплектах для самостоятельной постройки, возможность складывания крыла самолета для транспортировки и хранения, высокую надежность и безопасность эксплуатации, низкую стоимость конструкции самолета и двигателя.

В настоящее время построены четыре опытных образца самолета.

Напомним, что осенью 2012г. чешский авиастроительный холдинг Evektor объявил о начале реализации проекта по выпуску в России самолетов EV-55 Outback, предназначенных для местных перевозок. Производство планируется разместить на территории особой экономической зоны на базе международного аэропорта Ульяновск Восточный.

Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств