Экономика, 23 мая 2013, 21:55

В.Путин обсудил с бизнесменами рост тарифов и налоговые маневры

Проблему роста тарифов естественных монополий планируется решить в ближайшее время. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин на встрече с бизнес-сообществом.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Заявление президента прозвучало в ответ на претензии предпринимателей относительно того, что быстрый рост тарифов - это ключевая проблема отечественного бизнеса. По их мнению, именно рост тарифов разгоняет инфляцию и делает более дорогими кредитные ресурсы.

В ответ В.Путин сказал: "Тарифы - это ключевой вопрос. Не открою большой тайны, мы сейчас этим предметно занимаемся, совсем недавно, недели три назад, мы собирались по этому вопросу с правительством. В ближайшее время намечена вторая такая встреча, где мы примем соответствующие решения. Я думаю, они будут очень близко к тому, что вы сказали. По крайней мере, мы думаем в этом направлении".

Ранее российский бизнесмен Олег Дерипаска предложил перейти на новую модель тарифообразования для естественных монополий, установив потолок для их роста по принципу "инфляция минус" (то есть повышение не больше уровня инфляция).

Кроме того, бизнесмен указал на высокую стоимость подключения новых предприятий к инфраструктуре, подчеркнув, что любые новые производства должны иметь к инфраструктуре бесплатный доступ. Он также предложил установить общественный контроль за инвестиционными программами естественных монополий. Если бы потребители участвовали в этом процессе, нецелесообразных инвестиций не было бы, заключил О.Дерипаска.

В ответ на это В.Путин заявил, что если доступ сделать совсем бесплатным, то будет дефицит мощностей, на что О.Дерипаска возразил, что компании обладают 30-процентными резервами.

"Моя позиция заключается в том, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к этой инфраструктуре. Должен он быть совсем бесплатным либо экономически обоснованным, это другой вопрос. Но очевидно, что мы должны обеспечить не административный доступ, а рыночный. Это совершенно очевидно", - подчеркнул президент.

В свою очередь сопредседатель "Деловой России" Александр Галушка подробно остановился на налоговой проблеме. Сославшись на исследование Всемирного банка, он отметил, что рост высокотехнологичных рабочих мест - это не следствие, а причина экономического роста. Поэтому, по его словам, необходимо их таргетирование. Государство должно способствовать появлению новых рабочих мест, стимулируя создание предприятий, в том числе за счет налоговых льгот, полагает он.

По словам А.Галушки, сейчас 54,1% прибыли предприятий уходит на оплату налогов. При этом разные налоги по-разному влияют на экономическое развитие страны. Больше всех подавляют экономический рост зарплатные налоги, во вторую очередь - налоги на добавленную стоимость, сказал А.Галушка. Он предложил снизить одни налоги и повысить другие, в результате чего социальные обязательства бюджета не пострадают, а предприятия получат стимулы для развития.

При этом сопредседатель "Деловой России" полагает, что налоговое стимулирование надо рассматривать в качестве бюджетной инвестиции в расширение налоговой базы, а не как потери бюджета. Он указал на необходимость налоговых каникул для стартующих предприятий - по налогу на имущество и налогу на прибыль. Кроме того, предлагается рассмотреть возможность создания механизма по дифференцированному распределению налоговой нагрузки по регионам, используя пример того, что уже сделано для Дальнего Востока.

В ответ на эту часть выступления В.Путин сказал, что для Дальнего Востока специально разработаны привлекательные налоговые меры, чтобы выделить этот регион, сталкивающийся с проблемой депопуляции, среди других территорий страны. При этом президент пообещал, что предложения бизнеса будут изучены, а поднятые вопросы - тщательно обдуманы.

Pro
Как ошибки поведения родителей провоцируют детские истерики и агрессию
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции