Экономика, 23 мая 2014, 21:01

Уралвагонзавод будет продвигать свои танки в игре Armored Warfare

Уралвагонзавод (УВЗ) начинает расширять сотрудничество с разработчиками игр, рассказал РБК заместитель гендиректора компании Алексей Жарич. Образы танков, которые производит УВЗ, будут использоваться в новых играх компаний Mail.ru Group и "1С". Это позволит повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему среди молодежи, считают на предприятии.
Читать в полной версии
(Фото: uvz.ru)

По словам Жарича, аудитория игр - "это те, кто в будущем сможет работать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а популяризация работы на таких предприятиях входит в задачи Уралвагонзавода и государства". Он добавил, что все соглашения с производителями игр - безденежные: Уралвагонзавод предоставляет разработчикам звуковые файлы и проверяет, правильно ли прорисована техника.

Руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский подтвердил начало сотрудничества с Уралвагонзаводом. Mail.Ru Group недавно анонсировала российскую версию игры Armored Warfare, многопользовательского танкового онлайн-шутера, в котором есть и бронетехника российского производства, сообщил Шпильчевский. "Все боевые машины в игре создаются на основе реальных прототипов, поэтому мы очень рассчитываем на плодотворное сотрудничество с Уралвагонзаводом", - отметил он. Жарич уверен, если пользователь видит в игре танк Т-10, то он понимает, что его производит именно УВЗ. В титрах будет упоминаться, что вся техника проверена на достоверность предприятием, но главное для "Уралвагонзавода" - коммуникация с игровым сообществом, добавил он.

Руководитель игрового направления компании "1С" Николай Барышников сообщил, что сможет прокомментировать сотрудничество с УВЗ на следующей неделе. Игровое подразделение "1С" выпустило несколько сотен игр, включая "Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград", "Дальнобойщики", "В тылу врага", King's Bounty.

Государственная корпорация "Уралвагонзавод" объединяет более 20 предприятий, НИИ и КБ, выпускающих военную технику и дорожно-строительные машины. Компания контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов. Выручка по РСБУ в 2013г. сократилась на 30% - до 69 млрд руб., в основном за счет падения выручки от продажи полувагонов и цистерн, чистая прибыль упала в 21 раз - до 443,8 млн руб. В мартовском интервью "Ведомостям" гендиректор компании Олег Сиенко отмечал, что заводу приходится буквально выживать во времена падения спроса на вагоны, которые приносят основной доход. В 2013г. УВЗ открыл интернет-магазин для продажи одежды и сувенирной продукции.

Завод уже четыре года сотрудничает с Wargaming - производителем игры World of Tanks, рассказал Жарич. С 2011г. компании проводили совместные киберспортивные соревнования "Уральская сталь". "Нам интересно делать совместные турниры: у нас игра про танки, у Уралвагонзавода - компания про танки. Мы развиваем направление, которое в России не набрало пока силу, - киберспорт", - отметил представитель Wargaming Максим Колтонюк. Ранее в этой компании заявляли, что планируют вложить в киберспорт в 2013г. $10 млн.

По данным SuperData Research, аудитория киберспорта во всем мире в 2013г. удвоилась и составила более 70 млн человек. Издатели и потребительские бренды заинтересованы в этой аудитории, так как 3/4 зрителей киберспортивных соревнований - молодые платежеспособные мужчины.

Гендиректор корпорации "Ростех", в которую входит Уралвагонзавод, Сергей Чемезов заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что госкорпорация намерена уделять особое внимание увеличению и подсчету стоимости брендов, входящих в "Ростех", передал "Интерфакс". "Я смотрел международный рейтинг брендов, и от России туда входит пока только один промышленный бренд - "Лада". Нужно работать над тем, чтобы увеличивать его стоимость, так как пока он не на самом высоком месте", - сказал он.

"Неверно думать, что судьба старых советских предприятий - не иметь бренда. Завод мотоциклов "Урал" показал, что это не так: они выпустили винтажный мотоцикл Red Star, который пользуется популярностью у англоязычных покупателей по всему миру", - считает главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро. То же самое может случиться и с Уралвагонзаводом, полагает он. Президент брендингового агентства Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев возражает: активность, которую проявляет УВЗ в сотрудничестве с геймерами, не играет существенной роли для популяризации бренда, так как каналы слишком специфические.

Ирина Юзбекова

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии