Экономика, 23 июн 2011, 15:41

Neo-прорыв в Ле Бурже: Airbus порвал Boeing "в лоскуты"

Авиасалон в Ле Бурже - это не только новинки авиатехники, интересное шоу и крупная торговая площадка. Это еще и поле боя - боя за клиентов, авиакомпании и многомиллионные контракты между производителями гражданских и военных самолетов. При этом борьба всегда делится на две лиги - схватка между крупнейшими авиаконцернами и игроками помельче.
Читать в полной версии

Очное противостояние двух гигантов мировой авиаиндустрии - европейского авиаконцерна Airbus и американского Boeing - в этом году завершилось полным разгромом гостей. И дело здесь не в том, что "дома и стены помогают", а в ставке на экономичность и экологичность, где инициативу удалось перехватить немецко-французскому авиагиганту.

Хорошо модернизированное старое

Принимая в прошлом году решение о запуске Neo-программы в массовое производство, Airbus существенно рисковал. Выгоды от экономичного двигателя (потребляет примерно на 15% меньше топлива при той же тяге) рынок мог и не оценить по достоинству. В тот момент цены на нефть и топливо были еще относительно низки после кризиса, а вот стоимость самолета сразу возрастала на 7-8 млн долл. Придумать же вариант "для бедных" (с простой заменой старого двигателя на новое поколение) тоже не удавалось: новые двигатели требовали переделки пилонов и мотогондол.

Однако Airbus все же рискнул - и теперь вся штаб-квартира европейского авиаконцерна вполне заслуженно пьет шампанское. Цены на нефть с начала года стремительно взмыли вверх, окончательно убедив покупателей в том, что экономия от топлива перекроет небольшую переплату за новые технологии. И с самого начала авиасалона заказы на neo-лайнеры посыпались как из рога изобилия.

Лидер продаж

Авиалайнер семейства A320 с приставкой "neo" стал безоговорочным лидером продаж в Ле Бурже, оставив далеко позади главного конкурента - Boeing. Последнему приходится довольствоваться лишь лояльностью старых клиентов да недовольными евроценами "перебежчиками" (как "Аэрофлот"), что на фоне прорыва Airbus выглядит как крошки с барского стола.

Авиасалон еще не закончился, а европейский авиаконцерн уже получил заказы на более чем 850 авиалайнеров семейства A320, большая часть которых - именно модификация neo. Тон был задан буквально с первого же дня, когда Airbus подписал соглашения о поставках 140 самолетов A320neo компаниям SAS, GE Capital и Air Lease. Boeing же дебютировал на авиасалоне со скромными заказами на 56 авиалайнеров.

Рекордные контракты

В целом же новый авиалайнер по понятным причинам пользуется огромной популярностью именно у авиакомпаний, рабоающих в нише low-cost, которые не упускают ни одной возможности сэкономить. Улучшенная же версия старого доброго 320-го позволяет это делать с каждым полетом: помимо снижения расхода топлива, самолет имеет увеличенную дальность полета (+950 км) и полезную нагрузку авиалайнера (+2 т). Кроме того, новые законцовки крыла sharklet позволят сократить расход топлива на протяженных маршрутах еще приблизительно на 3,5%.

Крупнейшие заказы на новинку пришли из Азии. Так, только две индийские low-cost-авиакомпании - IndiGo и GoAir - заказали более 250 самолетов (180 и 72 соответственно). Абсолютным же рекордсменом стала бюджетная авиакомпания AirAsia, заказавшая сегодня сразу 200 самолетов A320neo.

Крупный заказ (на 40 машин) разместила и американская бюджетная авиакомпания JetBlue. Кроме нее, свои заказы сделали филиппинская Cebu Air, азиатская TransAsia Airways, латиноамериканская AviancaTaca, американская Republic Airways и ряд других.

Авиасалон в Ле Бурже продлится еще пару дней и завершится в воскресенье 26 июня, однако уже сейчас можно констатировать: Airbus со своей новинкой сумел "порвать" всех своих конкурентов, и в первую очередь американского визави.

Pro
Как с помощью ИИ мы вдвое увеличили выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg