Экономика, 23 июл 2012, 17:20

В.Якунин: Транзитный потенциал России необходимо использовать

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин уверен, что передача принадлежащих "РЖД" акций компании "Трансконтейнер" в капитал создаваемой совместно с Казахстаном и Белоруссией грузовой транспортной компании в конечном счете окажется выгоднее его приватизации.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"С точки зрения развития экономики и социальной сферы стран–участников ЕЭП, выгоднее этот потенциал сохранить в руках РЖД, чтобы за счет повышения конкурентоспособности транзитных перевозок грузов по инфраструктуре наших стран обеспечить создание рабочих мест, повышение сборов платы за инфраструктуру, налогов и т.д.", - написал в своем блоге В.Якунин.

По словам главы "РЖД", до сих пор главной помехой использования территории России в качестве коридора для транзита грузов между Европой и Азией являлась дробная система тарификации и предъявление разной стоимости за прогон.

"В рамках создания ЕЭП - единого таможенного пространства с Белоруссией и Казахстаном, - мы имеем возможность создать единую сквозную услугу по территории наших стран, что даст определенные конкурентные преимущества и позволит привлекать на нашу систему на порядок больше объемов грузов – до 1 млн TEU в 20-футовом исчислении (условная единица измерения объема контейнерных грузов)", - отметил В.Якунин.

Напомним, что в июне 2012г. "РЖД" объявило о создании с железнодорожниками Белоруссии и Казахстана совместной грузовой транспортной компании для контейнерных перевозок. От Казахстана в капитал компании планируется передать акции ряда дочерних компаний АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы", от Белоруссии – терминалы в Бресте и активы компании "Белинтертранс", от "РЖД" - пакет акций ОАО "ТрансКонтейнер".

"Все участники вносят в уставной капитал работающие ж/д активы. Казахстан и Белоруссия, с учетом стоимости "ТрансКонтейнера", должны будут к тем активам, которые предполагаются к внесению, добавить в уставный капитал и соответствующие суммы денег", - объяснил в своем блоге В.Якунин.

Интеграционные процессы на евразийском пространстве, по мнению главы "РЖД", дают железнодорожникам уникальный шанс для объединения усилий, которым глупо было бы не воспользоваться.

"Логистические услуги сами по себе – очень выгодный бизнес, по уровню развития которого Россия, Казахстан и Беларусь пока находятся в числе стран-аутсайдеров. Если смотреть вперед, то с учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая мы вполне можем рассчитывать на то, чтобы к 2020г. переориентировать на российско-белорусско-казахстанскую компанию до 2% всего евроазиатского контейнерного транзита", - отметил В.Якунин.

Сегодня же стало известно о том, что выручка ОАО "ТрансКонтейнер" по РСБУ за 6 месяцев 2012г. выросла по сравнению с тем же периодом 2011г. на 20,9% и составила 15,998 млрд руб. Прибыль от продаж составила 3 млрд 708 млн руб., что на 64,3% превышает показатель, полученный годом ранее. Чистая прибыль компании за отчетный период выросла в 2 раза по сравнению с уровнем I полугодия 2011г. и составила 2 млрд 687 млн руб.

Как отмечается в сообщении компании, позитивная динамика финансовых показателей ОАО "ТрансКонтейнер" обусловлена ростом объемов операций компании, продолжением роста спроса на железнодорожные контейнерные перевозки, а также на дополнительные услуги, оказываемые компанией.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом ОАО "ТрансКонтейнер" в I полугодии 2012г. вырос на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составил 717 тыс. TEU преимущественно за счет роста перевозок в транзитном сообщении (в 4,4 раза) и перевозок в экспортном сообщении (+12,2%).

Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре