Экономика, 23 авг 2011, 14:25

Немецкий бизнес все меньше верит в будущее своей страны

Настроения немецкого бизнеса портятся с каждым месяцем, отражая возрастающие опасения за будущее крупнейшей экономики Евросоюза. Так, индекс деловых ожиданий в Германии в августе 2011г. составил минус 37,6 пункта против минус 15,1 пункта в июле, сообщается в опубликованном сегодня докладе Центра экономических исследований (ZEW).
Читать в полной версии

Представленный показатель оказался значительно хуже ожиданий рынка - аналитики прогнозировали, что индикатор опустится лишь до минус 26 пунктов. Темпы падения оказались сопоставимы с теми, которые показывал индекс сразу после банкротства Lehman Brothers, ставшего точкой отсчета в острой фазе мирового кризиса.

Основными причинами разочарования немецких бизнесменов стала неутешительная статистика. Неделей ранее Национальное статистическое бюро Германии сообщило, что ВВП страны во II квартале текущего года вырос всего на 0,1% после рывка на 1,3% в I квартале. Представленные цифры оказались существенно хуже ожиданий (консенсус-прогноз предполагал, что ВВП вырос на 0,5%).

Данные по вялому ВВП убедили инвесторов в том, что немецкая экономика вот-вот свалится в очередную рецессию. Дополнительное давление оказывает ситуация в еврозоне, где кризис суверенных долгов не только затягивается, но и усугубляется с каждым месяцем.

Стоит отметить, что значение индекса ZEW последовательно ухудшается с февраля текущего года. С тех пор он упал на 53,6 пункта, уйдя из плюса в глубокий минус.

Опрос 286 аналитиков проводился исследовательским центром в период с 8 по 22 августа.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist