Экономика, 23 авг 2012, 15:34

Цены на АЗС съели пятую часть прибыли PetroChina

Чистая прибыль китайского нефтегазового гиганта PetroChina во II квартале 2012г. снизилась на 21% - до 22,83 млрд юаней (3,59 млрд долл.) по сравнению с 29 млрд юаней во II квартале 2011г., передает Reuters. Результат оказался хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали чистую прибыль на уровне 26,73 млрд юаней (4,21 млрд долл.).
Читать в полной версии

Чистая прибыль компании по итогам I полугодия 2012г. составила 62,03 млрд юаней (9,79 млрд долл.), прибыль на акцию - 0,34 юаня (0,05 долл.), а выработка нефти и газа повысилась в годовом исчислении на 3,8%.

Снижение финансовых показателей отражает положение дел в бизнесе PetroChina. Крупнейшая в Азии нефтегазовая компания и вторая по величине нефтеперерабатывающая компания в КНР несет убытки из-за растущих мировых цен. Расходы на закупку нефти растут, а цены на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке остаются достаточно низкими.

Цены на нефтепродукты в Китае контролируются государством. Согласно действующим правилам, розничная стоимость горючего корректируется, если стоимость сырой нефти на мировом рынке в течение 22 дней меняется в ту или иную сторону более чем на 4%. Так, например, в июне стоимость одной тонны бензина и дизельного топлива была снижена на 530 юаней (примерно 84 доллара) и 510 юаней (80,6 доллара) соответственно. В результате стоимость литра бензина на китайских АЗС снизилась в среднем на 0,39 юаня, а литра дизельного топлива - на 0,44 юаня.

PetroChina является дочерней компанией китайской госкорпорации China National Petroleum Corporation (CNPC), которая владеет 86,3% акций PetroChina. PetroChina - крупнейший в Китае производитель нефти и газа. Акции компании торгуются на биржах в Гонконге и Шанхае.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков