Экономика, 23 сен 2008, 17:27

"Распадская" отчиталась ожидаемо позитивно

Во вторник, 23 сентября 2008г., ОАО "Распадская", одна из лидирующих российских компаний по производству коксующегося угля, обнародовала финансовые результаты за первое полугодие 2008г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Читать в полной версии

Во вторник, 23 сентября 2008г., ОАО "Распадская", одна из лидирующих российских компаний по производству коксующегося угля, обнародовала финансовые результаты за первое полугодие 2008г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Стоит отметить, что эксперты высказывали следующие прогнозы финансовых показателей "Распадской" (млн долл.):  Источник: Данные инвесткомпаний Согласно данным отчетности, выручка компании в первом полугодии 2008г. выросла на 79 %, достигнув 607 млн долл., по сравнению с 339 млн долл. за аналогичный период 2007г. Значительный рост выручки по отношению к первому полугодию 2007г. был обеспечен главным образом ростом средних цен на рядовой уголь (прирост в 112% к первому полугодию 2007г.) и концентрат (99%). Средневзвешенная цена реализации в первом полугодии 2008г. составила 3376 руб. (или порядка 141 долл.) за тонну угольного концентрата на базисе FCA в Междуреченске. На второе полугодие 2008г. средневзвешенная цена в рамках долгосрочных и среднесрочных контрактов с потребителями составляет порядка 220 долл./т угольного концентрата.  Источник: ОАО "Распадская" По данным компании, в первом полугодии 2008г. общая добыча ею рядового угля снизилась на 23% по сравнению с первым полугодием 2007г. Основной причиной сокращения объема добычи стало увеличение сроков работ по плановым перемонтажам и, соответственно, сроков ввода новых очистных забоев в эксплуатацию в связи с нарушением поставщиком сроков поставки механизированного комплекса. Однако по мере введения в эксплуатацию новых очистных забоев с III квартала текущего года компания ожидает увеличения объемов добычи и выполнения запланированных показателей на второе полугодие 2008г. Доля продаж рядового угля по сравнению с первым полугодием 2007г. снизилась на 70% с учетом стратегии по преимущественным продажам потребителям угольного концентрата. Показатель EBITDA "Распадской" в отчетном периоде вырос на 117%, до 434 млн долл., по сравнению с 200 млн долл. в первом полугодии 2007г., чему способствовали повышение цен на коксующийся уголь и эффективный контроль над затратами. Компания в отчетном периоде продемонстрировала один из высочайших в мировой угольной отрасли показатель EBITDA margin в 72%, превысив на 13 п.п. значение первого полугодия 2007г. Чистая прибыль ОАО "Распадская" в первом полугодии 2008г. выросла на 186%, составив 262 млн долл. на конец отчетного периода. Наряду с ростом чистой прибыли EPS достигла 0,33 долл./акция. Мы позитивно оцениваем финансовую отчетность "Распадской" и ожидаем высоких результатов компании по итогам 2008г. в целом. Вероятно, показатели компании за второе полугодие превзойдут результаты первого полугодия. Данное предположение основаныо на заявлениях менеджмента "Распадской" об агрессивной динамике производства во втором полугодии 2008г., призванной компенсировать снижение объемов добычи в первом полугодии 2008г. Кроме того, на второе полугодие 2008г. средневзвешенная цена в рамках долгосрочных и среднесрочных контрактов с потребителями выше цены, установленной на первое полугодие. Источник: ММВБ, РБК Привлекательные ценовые уровни акций компании в совокупности с высокой рентабельностью и финансовой устойчивостью "Раcпадской" должны привлечь внимание потенциальных инвесторов, даже несмотря на недавние санкции ФАС в отношении компании в виде штрафа за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Департамент аналитической информации РБК

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом