Экономика, 23 сен 2010, 15:26

В США разорилась крупнейшая сеть видеопроката Blockbuster

Крупнейшая в США сеть видеопроката Blockbuster Inc. подала сегодня заявление о банкротстве. Задолжав около 900 млн долл. своим кредиторам, компания решила прибегнуть к статье 11 закона о банкротстве, обратившись в окружной суд Нью-Йорка с просьбой защитить ее от кредиторов.
Читать в полной версии

Компания заверяет, что во время процедуры банкротства все 3 тыс. ее магазинов в США продолжат свою работу. При этом зарубежные операции (более 2,6 тыс. магазинов в 17 других странах) не подпадают под защиту от кредиторов, сообщается в распространенном сегодня пресс-релизе Blockbuster Inc. Впрочем, поскольку вся международная сеть компании находится в руках различных владельцев по франшизе, эти магазины также продолжат свою работу, пояснила компания.

Согласно предложенному плану реорганизации, три четверти ее долга будут обменяны на участие в ее капитале. Таким образом, после рекапитализации у компании появятся новые акционеры.

По данным источников, близких к некогда могущественной компании, около трети всех ее долгов она должна известному американскому инвестору Карлу Икану, передает Reuters. Последний известен как специалист по т.н. "гринмейлу" - когда крупный пакет акций компании покупается с целью оказать давление на ее руководство и заставить выкупить акции по завышенной цене. За время своей деятельности К.Икан успел основательно (и зачастую небезрезультатно) потрепать нервы менеджменту таких крупных компаний, как Motorola, Yahoo!, Western Union, ImClone и многих других.

Компания Blockbuster была основана в 1985г. и с тех пор сумела занять лидирующие позиции на рынке видеопроката. Однако в последние годы бизнес компании терпел убытки - с развитием интернета и потокового видео популярность такого рода услуг стала стремительно падать. В попытке сыграть на поле конкурентов, Blockbuster с 2004г. начал предоставлять online-услуги, но этого оказалось недостаточно, чтобы догнать рынок.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки