Экономика, 23 сен 2014, 09:22

СМИ сообщили о просьбе «Трансаэро» и «ЮТэйр» о государственной поддержке

«Трансаэро» и «ЮТэйр» – вторая и третья авиакомпании России по количеству перевезенных пассажиров в 2013 году – попросили господдержки, пишет газета «Коммерсантъ». Источник издания в правительстве подтвердил, что варианты господдержки находятся в проработке.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

О том, что руководство некоторых авиакомпаний обратилось за поддержкой в Минтранс, вчера сообщил министр транспорта Максим Соколов. Он объяснил, что у перевозчиков возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но «после определенного взаимодействия с банковским сектором» они «были в целом сняты».

В качестве одной из мер помощи авиакомпании просили госгарантий по кредитам, заметил господин Соколов. Вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству.

Соколов рассказал, что в качестве одной из мер помощи авиакомпании просили госгарантий по кредитам. Сейчас этот вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству.

По словам министра, перевозчики также предлагали субсидировать ставки по кредитам: такие меры активно применялись в кризис 2008–2009 годов. Соколов заметил, что сейчас они «требуют дополнительного обоснования».

По данным «Коммерсанта», в числе авиакомпаний, обратившихся за помощью, были «Трансаэро» (вторая в России с 12,5 млн пассажиров в 2013 году) и «ЮТэйр» (третье место по объему перевозок, 8,1 млн пассажиров). Представители «Трансаэро» и «ЮТэйр» вчера не ответили на запрос издания.

В конце прошлой недели Росавиация провела совещание, на котором обсуждалась в том числе деятельность «ЮТэйр». Один из источников газеты рассказал, что у авиакомпании копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково. Он не исключил, что аэропорт, являющийся базовым как для «ЮТэйр», так и для «Трансаэро», в осенне-зимнем расписании может начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но при этом снизить цену обслуживания.

Другой собеседник издания рассказал, что одной из причин обращения «Трансаэро» за помощью стали убытки, возникшие из-за необходимости облета Украины. Максим Соколов сообщил со ссылкой на расчеты авиакомпании, что дополнительные затраты перевозчиков оцениваются примерно в $3 млн в месяц, причем «наиболее болезненно на это реагирует «Трансаэро», поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море».

Сергей Канашевич

Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году