Обвал рубля, 23 окт 2015, 08:25

Россияне стали реже ходить в бары из-за роста цен

С начала года посещаемость баров и ночных клубов заметно сократилась, свидетельствуют данные исследования Nielsen. По данным опроса компании, к сокращению посещаемости общепита привели рост цен и падение доходов
Читать в полной версии
Фото: Lori

О результатах нового исследования Nielsen о посещаемости баров, пабов и ночных клубов сообщает «Коммерсантъ». Исследование проводилось среди тысячи жителей российских городов-миллионников, которые в 2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания. 49% опрошенных сообщили, что с начала года ни разу не были в барах (в прошлом году — 28%), ночные клубы не посещали 62% (годом ранее — 45%), а в пабы не ходили 46% (в прошлом году — 32%).

В исследовании также отмечается, что снижение посещаемости произошло во всех основных форматах общепита — в японских ресторанах (их посетили 27% респондентов против прошлогодних 36%), итальянских ресторанах (25% против 32% в 2014 году) и кофейнях (53% по сравнению с прошлогодними 63%).

Отказ от посещения развлекательных заведений и предприятий общепита респонденты объяснили сокращением доходов и выросшими ценами на блюда и алкогольные напитки. По свидетельствам участников опроса, наиболее сильно выросли цены в барах и пабах.

При посещении общепита, как отмечается в исследовании, россияне стали экономить на десертах, а при покупке напитков в ресторанах — на вине.

По данным Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже 11 месяцев подряд — в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года. В сентябре они снизились по сравнению не только с прошлым годом, но и с предыдущим месяцем — на 6,3% (в годовом исчислении — на 4.3%). По итогам первых девяти месяцев 2015 года доходы населения России сократились на 3,3%, тогда как за весь 2014 год — на 0,7%. В целом за 2015 год реальные доходы россиян, по прогнозу министра труда и социальной защиты Максима Топилина, сократятся на 4–5%.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах
Как продвигать частную школу в России