Нобелевская премия, 23 окт 2019, 09:33

Нобелевский лауреат назвал мифом пользу для экономики от снижения налогов

По мнению американского ученого, вместо понижения налогов, которое не ведет к стимуляции инвестирования, необходимо поднять их для богатых и «раздать деньги» людям, чтобы они могли потратить эти средства
Читать в полной версии
(Фото: T. Narayan / Bloomberg)

Необходимость снижения налогов для стимулирования инвестиций и роста экономики — это «миф», придуманный бизнесом. Об этом заявил американский ученый индийского происхождения Абхиджит Банерджи, лауреат Нобелевской премии по экономике 2019 года, пишет Bloomberg.

По его мнению, понижение налогов «дает стимул» только богачам, которые и так «сидят на тонне наличных». Более правильный подход для стимуляции спроса — поднять некоторые налоги (речь идет о платежах для обеспеченных людей) и «раздать деньги» людям, чтобы они могли их потратить, считает Банерджи. «Вы не стимулируете рост, сокращая налоги, вы делаете это, давая деньги людям. Инвестиции отреагируют на спрос», — отметил он.

Как добавил ученый, растущее неравенство в развитых странах вроде США разозлило людей и способствовало наблюдаемой сегодня напряженности в международной торговле. «Невероятно, что ради [экономического] роста вы позволили неравенству дойти до такого уровня», — заключил он.

В октябре Банерджи, его жена француженка Эстер Дюфло и американец Майкл Кремер были удостоены премии Банка Швеции (неофициально считается Нобелевской премией по экономике) за поиск научно доказанных мер по борьбе с бедностью. Как поясняла РБК директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова, это тот случай, когда Нобелевскую премию присудили не за сами научные разработки, а за внедрение их в практику.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам