Экономика, 23 ноя 2004, 12:12

К 2010г. у России останется лишь половина авиапарка

Половина парка воздушных судов России к 2010г. будет списана. Об этом на конференции "Аэропорты, авиационные и экспедиторские компании в России" сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ Карл Руппель.
Читать в полной версии

По его словам, если не будет своевременно реализована программа пополнения парка воздушных судов, то уже к 2006г. может возникнуть нехватка самолетов. Ведь по прогнозам Минтранса, к 2010г. пассажиропоток в России возрастет до 56 млн человек, тогда как по итогам 2003г. он составил 29,5 млн человек.

Как заявил К.Руппель, до 2010г. на программу развития и создания новых самолетов планируется выделить 413 млрд руб., а также на развитие авиастроения может быть направлено еще 394 млрд руб. за счет внебюджетных средств. По его словам, в России до 2010г. планируется построить 563 новых воздушных судна, из них 326 составят пассажирские самолеты, 56 - грузовые самолеты и 161 - вертолеты, остальные - другие воздушные средства. При этом планируется, что 68 самолетов до 2010г. будут переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям по схеме лизинга.

Принимаемые меры должны поддержать наш авиапром, который сейчас находится в глубоком кризисе. Важно, что кроме ветхости, в будущем российскому авиапарку угрожает и вытеснение с рынка международными конкурентами. Напомним, требование об обнулении пошлин на импортные самолеты и авиатехнику, которое, по мнению экспертов, просто убьет отечественное самолетостроение, содержится в списке требований к России при вступлении в ВТО.

Сейчас в РФ практически не проводится политика защиты отечественного производителя самолетов от западных конкурентов. Положение авиазаводов таково, что за последний год в РФ было собрано всего шесть отечественных пассажирских самолетов. При этом руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николай Шипиль заявил в августе о том, что не строит иллюзий по поводу возможности переломить ход событий к лучшему для отечественной авиаиндустрии. «Время упущено, и упущено оно не перевозчиками, а промышленностью», - считает он. Глава авиатранспорта посоветовал авиапромышленности «все сконцентрировать», т.е. сократить число существующих в России сборочных авиазаводов до одного, а количество выпускаемых типов самолетов - до одного-двух.

Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
Еще и мощный антидепрессант: нечаянное открытие ученых Гарварда о кофеине
Pro
«ВНЖ у жены — уже риски»: когда инвестору нужно разрешение на сделку
Pro
Как ИИ нанимает сотрудников за рекрутеров — опыт российских компаний
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
«Ради этого я встаю по утрам»: как понять свою мотивацию в работе