Экономика, 23 ноя 2005, 15:15

Сроки проведения налоговой амнистии в РФ могут быть сдвинуты

Сроки проведения налоговой амнистии могут быть сдвинуты. Как отметил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов на пресс-конференции, если будет затягиваться процесс принятия законопроекта по упрощенному декларированию денежных средств, ранее скрытых от налогообложения, срок амнистии может быть сдвинут с 1 января 2006 года, как предполагалось ранее, например на 1 июля 2006 года.
Читать в полной версии

По словам С.Шаталова, Министерство финансов РФ внесло данный законопроект на согласование в администрацию президента. "Мы обратились в правовое управление, чтобы там проанализировали юридические последствия сделанных предложений", - сообщил он. Минфин рассчитывает, что анализ будет проведен быстро. "Мы очень рассчитываем на то, что в 2006 году этот механизм будет запущен", - подчеркнул С.Шаталов.

Замглавы Минфина напомнил, что новый вариант законопроекта "более простой", процесс декларирования практически не связан с банками, при этом не нужно обозначать источники и время происхождения декларируемых доходов, предполагается также уплата 13-процентного сбора. В предложенном Минфином варианте не предполагается введение специального режима за нарушение валютного законодательства и Уголовного кодекса. Речь идет только об освобождении от налоговой ответственности, заключил С.Шаталов.

Напомним, что 11 августа правительство РФ одобрило поправки в законодательство, обеспечивающие гражданам возможность декларирования в упрощенном порядке денежных средств. При этом Министерство финансов РФ готово обсуждать снижение с 13 до 7% размера сбора, уплачиваемого гражданами при декларировании доходов, которые ранее не декларировались в России.

Однако после окончания амнистии капиталов санкции, в случае выявления преступлений налогового характера, будут "очень жесткие", заявил тогда глава Минфина РФ Алексей Кудрин, выступая на заседании правительства. По его словам, после проведения амнистии ответственность за налоговые преступления будет усилена.

Между тем отметим, что попытка провести налоговую амнистию в Грузии потерпела фиаско. Подсчеты властей Грузии, объявивших в начале 2005 года налоговую амнистию бизнеса, не оправдались: вместо ожидаемых 4 миллионов долларов бюджет страны получил от бизнесменов, уклонившихся от налогов, всего 35 тысяч долларов. Как сообщили РБК в парламенте Грузии, "закон, вероятно, себя не оправдал: деньгами с бюджетом поделились всего 8 бизнесменов".

Помимо проблемы проведения налоговой амнистии, С.Шаталов затронул вопрос снижения ставки налога на прибыль с нынешних 24 до 20%, правда, не ранее 2008 года. Однако, как отметил замминистра в беседе с журналистами, это его личное мнение.

Он напомнил, что недавно жаркие дискуссии разворачивались по вопросу снижения НДС. Однако расчеты Минфина и Минэкономразвития показывают, что при снижении НДС с 18 до 13% объем прямых потерь федерального бюджета составил более 500 миллиардов рублей в год, указал С.Шаталов. При этом, добавил он, дополнительный экономический рост составил бы 0,39%, однако инфляция перекрыла бы этот положительный показатель. Таким образом, эффект был бы нулевым, подчеркнул замминистра.

Минфин исходит из того, что косвенные налоги в меньшей степени влияют на экономический рост, сказал С.Шаталов, при этом он пояснил, что это действительно в том случае, если в НДС нет деформаций. Однако правительство России приняло решения, делающие этот налог нейтральным. В этой связи более привлекательны решения по налогу на прибыль, заявил замглавы Минфина.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски