Экономика, 23 ноя 2006, 23:23

Tracinda снизила долю в General Motors до 7,4%

Американская компания Tracinda Corp., принадлежащая миллиардеру Кирку Керкоряну, снизила долю в автомобилестроительном концерне General Motors Corp. с 9,9% до 7,4%. Об этом говорится в официальном уведомлении, которое представители Tracinda направили в Комиссию по ценным бумагам и рынкам США.
Читать в полной версии

20 ноября с.г. компания продала пакет из 14 млн акций GM по цене 33 долл. за акцию неназванным частным инвесторам. Сумма сделки, таким образом, составила 462 млн долл.

Реализация столь крупного пакета привела к снижению стоимости акции GM на открытии сегодняшних торгов в Нью-Йорке. С начала торговой сессии ценные бумаги автогиганта потеряли более 3%.

Аналитики не исключают, что К.Керкорян решил избавиться от акций концерна после провала переговоров о слиянии с Renault и Nissan. Американский миллиардер был автором и главным адвокатом идеи слияния с японским и французским конкурентом, настаивая на том, что только таким образом терпящий бедствие флагман американского автопрома может покончить с убытками и падением продаж.

General Motors, Renault и Nissan объявили о том, что решили прекратить переговоры о возможном создании альянса в начале октября. "В ходе переговоров стороны пришли к выводу, что создание альянса может иметь значительный синергетический эффект, - было сказано в совместном пресс-релизе компаний. - В то же время сторонам не удалось договориться ни об общем объеме преимуществ от создания альянса, ни о распределении этих преимуществ".

В ходе переговоров GM предложил Renault-Nissan предоставить американской компании компенсацию в обмен на участие в альянсе. В свою очередь, Renault и Nissan считают, что принцип компенсации противоречит духу любого успешного альянса.

Слияние могло бы улучшить положение GM. Неблестящие финансовые показатели компания связывает с затратами на закрытие заводов (план реконструкции GM предполагает закрытие 9 заводов), урегулирование проблем с профсоюзами рабочих и пересмотр системы пенсионных выплат сотрудникам.

Заметим при этом, что компании все-таки удалось за первые 9 месяцев этого года значительно снизить убытки – на 21,9%. Чистые убытки GM снизились до 3,05 млрд долл. по сравнению с убытками в 3,9 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за 9 месяцев 2006г. выросла на 9,9% и составила 155,46 млрд долл. против 141,42 млрд долл. годом ранее.

Чистые убытки GM в III квартале 2006г. составили 115 млн долл., что в 14,5 раза меньше соответствующего показателя за III квартал 2005г., зафиксированного на уровне 1,66 млрд долл. Выручка компании за III квартал 2006г. выросла на 3,5% - до 48,82 млрд долл. против 47,18 млрд долл. годом ранее.

General Motors Co — крупнейший автопроизводитель в мире. В 2005г. компания продала 9,05 млн автомобилей.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы