Экономика, 23 ноя 2007, 02:14

UBS и Deutsche Bank включились в сделку по покупке Rio Tinto

Швейцарский банк UBS и немецкий Deutsche Bank включились в сделку по возможной покупке Rio Tinto ведущей горнодобывающей компанией BHP Billiton, сообщает Reuters.
Читать в полной версии

Оба банка выступят в качестве консультантов. Deutsche Bank приступил к анализу ежедневных сделок с акциями двух компаний на бирже в качестве консультанта Rio Tinto, а UBS начал аналогичную работу как консультант BHP Billiton.

Консультантами BHP Billiton по сделке также выступают Citigroup, Goldman Sachs, австралийский Gresham Partners, HSBC и Merrill Lynch. Rio Tinto консультируют Credit Suisse, JP Morgan, Macquarie, Morgan Stanley и Rothschild.

Напомним, 8 ноября 2007г. BHP Billiton сообщила, что направила совету директоров Rio Tinto предложение о покупке, которое было отклонено. 12 ноября BHP Billiton обнародовала детали предложения в форме обмена акциями в соотношении 3 к 1, общая стоимость которого, исходя из стоимости акций по состоянию на 9 ноября 2007г., оценивается в 138,1 млрд долл. BHP Billiton также заявила о планах по обратному выкупу своих акций у акционеров объединенной компании на сумму 30 млрд долл. вслед за завершением слияния. BHP Billiton рассчитывает на синергетический эффект в размере 3,7 млрд долл. в год от приобретения Rio Tinto.

BHP Billiton является крупнейшей в мире горнодобывающей компанией, тогда как Rio Tinto занимает третье место в мировом горнодобывающем секторе. Чистая прибыль BHP Billiton в 2006-2007 финансовом году, завершившемся 30 июня 2007г., выросла на 28,4% - до 13,42 млрд долл. Чистая прибыль Rio Tinto в I полугодии 2007г. снизилась на 14% - до 3,25 млрд долл.

Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде