Экономика, 23 ноя 2011, 15:08

Экс-топ-менеджер "ИжАвто" опровергает свою причастность к банкротству завода

Бывший глава совета директоров завода "ИжАвто" и один из топ-менеджеров группы компаний "СОК" Андрей Фролов дал интервью "Независимой газете", в котором опроверг версии следствия о преднамеренном банкротстве предприятия, а также информацию СМИ о своем аресте в Дубае и последующем освобождении под залог.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По словам бизнесмена, власти ОАЭ никогда не арестовывали его, и он не скрывается от них. "Меня никто не арестовывал, искать меня полиции Дубая незачем, поскольку я добропорядочный человек и честно плачу налоги", - заявил А.Фролов.

Комментируя обвинения в преднамеренном банкротстве "ИжАвто" и выводе активов из него, выдвинутые в адрес А.Фролова российскими следователями, экс-председатель совета директоров назвал их надуманными, абсурдными и беспочвенными. По его словам, следствие в обвинительном заключении собрало в кучу совершенно независимые друг от друга хозяйственные операции "ИжАвто", которые реализовывались в 2007-2009гг. "с совершенно различными контрагентами в совершенно различных экономических реалиях", и объявило их целью вывод активов.

"Любой эксперт скажет, что если уж кто-то задумал вывести оборотные активы, то для этого достаточно нескольких дней. А по версии следствия, этот процесс был растянут почти на два года", - отметил он. А.Фролов также добавил, что вывести активы в тот момент было невозможно, поскольку тогда KPMG и "Тройка Диалог" вели аудит предприятия перед продажей АВТОВАЗу и не нашли ничего противозаконного. Более того, по итогам аудита "ИжАвто" был оценен в 350 млн долларов, что явно не могло быть сделано в случае вывода активов.

По версии А.Фролова, причиной банкротства "ИжАвто" стали слабая собственная бизнес-модель и финансово-экономический кризис, а не действия руководства компании. Немаловажную роль сыграла и сделка с АВТОВАЗом - заключенная перед кризисом, она в итоге лишила "ИжАвто" поддержки властей в кризис, которые воспринимали предприятие как составную часть тольяттинского концерна и не выделили средства, полагая, что деньги должен давать АВТОВАЗ.

"ИжАвто" в последний момент был исключен из списка предприятий, которым государство в кризис оказало помощь", - отмечает Фролов.

Кроме того, продолжая рассказ о причинах тяжелого состояния предприятия в 2008г., А.Фролов заявил: "На тот момент "ИжАвто" имел на своем балансе проблемную дебиторскую задолженность, которая образовалась в кризис в размере около 4 млрд руб. На тот момент никто не был в состоянии оценить качество этой дебиторки".

"Также на складах скопилось непроданных автомобилей на 2,5 млрд рублей. Какие дисконты необходимо было применить, чтобы распродать этот сток и сколько для этого требовалось времени, никто не знал", - вспоминает предприниматель.

Как подчеркивает А.Фролов, "совет директоров "ИжАвто" на своих заседаниях даже не рассматривал те сделки, которые следствие необоснованно считает направленными на вывод активов".

Возвращаться в Россию бизнесмен пока не планирует. Он отметил, что "условия содержания в российских следственных изоляторах хорошо известны, тем более, когда следствию в условиях отсутствия каких-либо доказательств необходимо получить “признательные" показания".

У экспертов процедура банкротства "ИжАвто" тоже вызывает вопросы. "Его процедура формальная и полностью контролируемая со стороны Сбербанка. Последний год в прессе мы только и слышали о том, когда "дочка" банка - Объединенная автомобильная группа (ОАГ) - планирует выкупить на формальном аукционе производственные активы завода. Странно, что та же ФАС во главе Игорем Артемьевым не реагировала", - удивляется старший эксперт Инстиутат экономики переходного периода Сергей Жаворонков.

"При этом очевидно, что процедура банкротства необходима, когда сам бизнес не находит нового инвестора. В этом случае кредиторы вынуждены принимать решение о фактической ликвидации самой коммерческой деятельности и распродаже имущественного комплекса по частям. В данном же случае АВТОВАЗ заинтересован именно в бизнесе "ИжАвто", включая весь имущественный комплекс", - отмечает С.Жаворонков. По мнению эксперта, в результате банкротства "ИжАвто" произойдет фактически обнуление долгов перед другими кредиторами (кроме Сбербанка), что по сути является ущемлением их прав.

Имущественный комплекс "ИжАвто" мог быть продан за значительно большие суммы, если бы аукцион был не формальным, а с участием зарубежных автоконцернов, которые могли быть заинтересованы в покупке производственных мощностей завода. Выгоды получения активов "ИжАвто" через банкротство очевидны как для Сбербанка, так и для АВТОВАЗа, поясняет эксперт.

Ранее МВД РФ сообщило, что в Объединенных Арабских Эмиратах были задержаны бывшие топ-менеджер группы компаний (ГК) "СОК" Юрий Амелин и Андрей Фролов, находящиеся в международном розыске по делу о преднамеренном банкротстве ОАО "ИжАвто".

МВД считает, что в период 2008-2009гг. собственник группы компаний "СОК" Юрий Качмазов, ее топ-менеджеры А.Фролов и Ю.Амелин, а также бывшие гендиректор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов осуществили вывод ликвидного имущества (оборотных средств) компании на сумму более 6,7 млрд руб. В результате их незаконных действий в марте 2010г. решением Арбитражного суда Удмуртии "ИжАвто" был признан банкротом. Тверской районный суд Москвы 24 апреля 2011г. заочно арестовал руководителей компаний группы "СОК", объявленных в розыск по делу о банкротстве "ИжАвто".

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу