Экономика, 23 ноя 2012, 15:13

Д.Медведев: Россия должна остаться в топ-3 мировых авиапроизводителей

Правительство РФ приняло программу развития авиационной промышленности до 2025г. Такое решение было принято на заседании правительства по итогам обсуждения документа.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Авиационная промышленность является одной из наиболее важных отраслей в нашей стране, отметил глава кабмина Дмитрий Медведев. "На мировом авиарынке у России в целом неплохие позиции, в том числе потому, что мы делали в последние годы", - заявил он.

Премьер считает, что Россия должна сохранить свою позицию в тройке лидеров мировых авиапроизводителей, именно с учетом этого должна реализовываться программа, особенно в области гражданского самолетостроения.

Д.Медведев также отметил, что отечественный авиапарк сильно изношен. Средний возраст магистральных самолетов, по его словам, 17 лет. Потребность российских авиакомпаний, подчеркнул Д.Медведев, оценивается в 1300 самолетов, и задача отечественной промышленности - обеспечить этот рынок качественной и конкурентоспособной авиатехникой.

Говоря о потребностях военной авиации, премьер пояснил, что за время реализации программы планируется построить более 3300 самолетов и 5500 вертолетов гражданского и военного назначения, а также более 33 тысяч авиадвигателей.

Он подчеркнул, что принятие госпрограммы не должно рассматриваться так, что "дается "зеленый свет" финансированию, которое не будет контролироваться". Премьер сказал, что "это неприемлемо" и все компетентные органы должны следить за тем, что происходит.

По словам Д.Медведева, российские производители должны чувствовать, что в затылок им дышат иностранные. "Иначе толка не будет. В других крупных странах - и в США, и в Евросоюзе - приобретается иностранная техника, чтобы развивалась их собственная промышленность. Мы должны делать все, чтобы обеспечить конкурентоспособность наших предприятий", - подчеркнул премьер.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений