Экономика, 23 ноя 2012, 17:07

В небо России вернут 260 "кукурузников" АН-2

Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) сформировало заказ на ремоторизацию 260 самолетов Ан-2, сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Сейчас сформулирован заказ на 260 самолетов Ан-2. Это те заказчики, которые готовы завтра прийти и машину получить", - сказал он.

По словам Ю.Слюсаря, в процессе реконструкции самолеты Ан-2 получат новую обшивку, новый двигатель, десятилетний ресурс работы, и все это за вполне приемлемые средства для эксплуатанта. Производство же новых самолетов на 20-50 кресел в России, по словам замглавы Минпромторга, нерентабельно. "Это мертвая зона", - сказал он.

В свою очередь заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что "эксплуатанты запрашивают ремоторизацию Ан-2, говорят, что им это надо".

Ранее Минпромторг для решения проблемы региональных перевозок предлагал ремоторизировать существующий парк самолетов Ан-2.

Напомним, что сегодня правительство РФ приняло программу развития авиационной промышленности до 2025г. На заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что авиационная промышленность является одной из наиболее важных отраслей в нашей стране.

"На мировом авиарынке у России в целом неплохие позиции, в том числе потому, что мы делали в последние годы", - отметил он.

Премьер считает, что Россия должна сохранить свою позицию в тройке лидеров мировых авиапроизводителей, именно с учетом этого должна реализовываться программа, особенно в области гражданского самолетостроения.

Д.Медведев также отметил, что отечественный авиапарк сильно изношен. Средний возраст магистральных самолетов, по его словам, 17 лет. Потребность российских авиакомпаний, подчеркнул Д.Медведев, оценивается в 1300 самолетов, и задача отечественной промышленности - обеспечить этот рынок качественной и конкурентоспособной авиатехникой.

Ан-2 - поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом, выпускался с 1948г. в СССР и ряде стран, до сих пор производится в Китае. Эксплуатировался в 26 странах мира. Использовался с том числе как грузовой, пассажирский, санитарный сельскохозяйственный самолет. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2.

Был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Идеальный питч на 1 минуту: как привлечь и не разочаровать инвестора