Экономика, 24 янв 2008, 17:05

Италия теряет лидерство на рынке ювелирных изделий

Итальянским ювелирным компаниям необходимы реструктуризация, рефинансирование и даже, возможно, слияние, если они хотят удержать ведущую позицию на рынке товаров класса люкс, передает Reuters.
Читать в полной версии

Пока еще являющиеся мировыми лидерами в области дизайна итальянцы экспортировали в 2006г. ювелирных изделий на общую сумму около 4,4 млрд евро (6,43 млрд долл.). Однако в последнее время аналитики указывают на потерю их лидерской позиции на быстро развивающихся рынках Китая, Индии и Турции, во многом благодаря стабильному росту европейской валюты и рекордно высоким ценам на золото.

В итоге итальянским ювелирам остается делать все возможное, чтобы привлечь крупных инвесторов. "Эти компании должны попытаться наладить хорошие отношения с финансовым сообществом, которое помогло бы им расти и развиваться", - полагает аналитик Santander Private Banking (Милан) Андреа Паладини. Эксперты также отмечают, что большинство итальянских ювелиров передают свой бизнес из поколения в поколение, поэтому сама лишь мысль о передаче дела в третьи руки для них неприемлема. "Прежде всего им нужно изменить свое восприятие мира и отношение к своему бизнесу", - добавляет А.Паладини.

А глава итальянской частной акционерной компании Alto Partners Стефано Скарпис считает, что итальянские ювелирные компании пока слишком малы для того, чтобы вкладывать в них деньги. "В ювелирном секторе вообще непросто найти компанию средних размеров с объемом продаж около 20-100 млн евро и чистой прибылью не менее 10%. Ювелирам следует очень тщательно работать над своими прибылями", - добавляет С.Скарпис. Стоит отметить, что на данный момент итальянский ювелирный сектор насчитывает около 10 тыс. компаний, большинство из которых являются семейным бизнесом и насчитывают лишь около 5 сотрудников и очень скромные объемы продаж.

Частные акционерные компании уже давно присматриваются к этому итальянскому сектору. Однако только двум инвесторам - итальянской Mariella Burani Fashion Group SpA и дубайской Damas - удалось создать в Италии несколько ювелирных групп путем объединения мелких ювелирных компаний. На данный момент итальянских ювелирных компаний, имеющих листинг, всего две - Bulgari и Damiani SpA. И то в последнее время на фоне ослабления спроса в США, которые являются крупнейшим в мире рынком ювелирных изделий, акции Damiani упали на 40%, что окончательно уничтожило надежду инвесторов на освоение итальянскими ювелирами мирового рынка.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе