Экономика, 24 янв 2013, 01:00

Red Wings могут подрезать крылья

В ближайшее время Росавиация может объявить о приостановке сертификата эксплуатанта Red Wings либо ввести ограничения в его действие, пишет сегодня газета "Коммерсантъ". По данным источников издания в Минтрансе, по итогам проведенной Ространснадзором проверки к авиакомпании возникло много вопросов по поводу поддержания летной годности самолетов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Еще 24 декабря 2012г. замглавы Ространснадзора обратился в ОАО "Туполев" с просьбой провести дополнительные мероприятия, направленные на повышение надежности реверса двигателей и системы уборки-выпуска шасси у самолетов Ту-204 и Ту-214.

Напомним, что в течение декабря 2012г. произошел ряд инцидентов с самолетами Ту-204 Red Wings. В частности, 18 декабря в аэропорту Красноярска был зафиксирован отказ системы уборки-выпуска шасси, самолет не смог самостоятельно освободить взлетную полосу. 20 декабря при посадке во Внуково также не сработала система выпуска шасси, в результате чего экипаж самолета принял решение идти на второй круг. 23 декабря аналогичный инцидент произошел в аэропорту Омска. А 20 декабря в аэропорту Новосибирска у Ту-204 не включился реверс двигателей, в результате чего самолет выкатился за полосу и получил повреждения.

Наконец, 29 декабря 2012г. во Внуково Ту-204 при посадке выкатился за взлетную полосу и загорелся. В результате этой катастрофы погибли пять человек, еще трое были госпитализированы.

Парк воздушных судов Red Wings состоит из восьми самолетов Ту-204. Авиакомпания принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву. По итогам января-августа 2012г. Red Wings занимала в России 18-е место по количеству перевезенных пассажиров. За этот период она перевезла 496,4 тыс. пассажиров.

Топ-менеджер одной из авиакомпаний отмечает, что максимальный срок приостановки сертификата — три месяца. "Но даже если компания приостановит полеты на два месяца, уже можно говорить, что она в очень сложном финансовом состоянии, почти предбанкротном. За это время будут копиться долги по лизинговым платежам, по другим обязательствам", — поясняет он.

Глава Infomost Борис Рыбак подтверждает, что даже краткосрочный сбой финансового потока создает серьезные проблемы авиакомпании, справиться с которыми достаточно сложно. Между тем, добавляет эксперт, "проблема, судя по всему, выявлена комплексная и потребует дополнительных мер, в том числе от производителя самолетов".

Кроме Red Wings, Ту-204 эксплуатирует подконтрольная "Аэрофлоту" авиакомпания "Владивосток Авиа" (шесть самолетов). В "Аэрофлоте" вчера заверили, что никаких инцидентов с Ту-204 за последнее время не было. Но этот самолет экономически неэффективен, добавил источник в авиакомпании и заверил, что по возможности Ту-204 будет выведен из парка компании.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой