Давос-2019, 24 янв 2019, 11:18

Орешкин увидел окончание 30-летнего глобального суперцикла

Период активной глобализации в экономической политике подошел к концу. Ему на смену пришли фундаментальные тектонические сдвиги на международной арене, считает министр экономического развития России
Читать в полной версии
(Фото: Simon Dawson / Bloomberg)

Выступая на экономическом форуме в Давосе, Максим Орешкин заявил, что мир пришел к завершению суперцикла, который продолжался около 30 лет, передает корреспондент РБК. «Это был период активной глобализации, который принес существенный позитивный элемент добавленной стоимости экономике мира», — сказал министр на деловом завтраке Сбербанка. 

Орешкин рассказал, что приезжающие в Давос люди выиграли от результатов глобализации, а потому выступают за нее. «Но добавленная стоимость не была единообразно распределена даже внутри отдельных государств, а еще менее единообразно она была распределена между государствами», — заявил министр.

Ситуация, по мнению Орешкина, ухудшается и приводит к «фундаментальным тектоническим сдвигам», в том числе и на международной арене. «Мы будем видеть нарастание этой тенденции — деглобализации, рост национализма. И я думаю, что решение будет лежать в индивидуальной плоскости для каждой страны», — сказал министр.

Нынешний экономический форум в Давосе проходит под лозунгом «Глобализация 4.0: создание глобальной архитектуры в эпоху четвертой промышленной революции». Как указывал экономист Клаус Шваб, который является основателем форума, задачей гостей является в том числе и поиск новой долговременной стратегии.

По словам Шваба, новая глобализация должна учитывать интересы всех членов общества, а не только тех, кто от нее выиграл, указывала Deutsche Welle.
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом