Экономика, 24 фев 2001, 17:17

США извинится перед Японией

Соединенные Штаты назначили специального посланника в Японию. Это адмирал Уильям Фаллон, второй по старшинству командир американских военно-морских сил.
Читать в полной версии

Он направится в Японию, чтобы лично принести извинения в связи с тем, что, две недели назад, американская подводная лодка потопила японский траулер. Адмирал привезет письмо от президента Джорджа Буша, а также проинформирует японского премьер-министра о ходе расследования инцидента, в результате которого без вести пропало 9 человек. Япония потребовала визита посланника после сообщений о том, что гражданские лица, присутствовавшие на подлодке, отвлекали внимание экипажа, что и привело к столкновению с траулером.

Япония в резкой форме осудила флот США за допуск гражданских лиц к управлению подлодками. "Это просто возмутительно. Американский флот нерадив и небрежен", - заявил глава японского оборонного ведомства Тосицугу Саито. В ответ министр обороны США Дональд Рамсфельд заявил, что не считает, что к столкновению привело именно присутствие на лодке гражданских лиц.

Однако американский президент Джордж Буш уже отдал приказ пересмотреть практику допуска гражданских лиц к пребыванию на военных кораблях и субмаринах ВМФ США и управлению ими. Пентагон согласился с рекомендацией президента и решил временно запретить присутствие гражданских лиц на подводных лодках во время учений. Запрет этот будет действовать, по крайней мере, до окончания расследования гибели 9 февраля японского судна.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам