Экономика, 24 фев 2010, 11:45

Торги в Японии завершились снижением индекса Nikkei

Рынок негативно отреагировал на резкое падение потребительского доверия в США, в то время как укрепление иены к доллару и евро нанесло удар по котировкам японских экспортеров.
Читать в полной версии

Согласно распространенным накануне данным, индекс потребительского доверия в США в феврале 2010г. снизился на 10,5 пункта - до 46 пунктов, минимального показателя с апреля 2009г. Аналитики были настроены гораздо более оптимистично, ожидая значения индикатора на уровне 55 пунктов. Это привело к падению ведущих фондовых индексов США.

В условиях укрепления национальной японской валюты в лидерах падения оказались компании-экспортеры. Так, на 2,9% подешевели акции производителя оборудования для изготовления микросхем Tokyo Electron, котировки производителя электроники Sony снизились на 2,5%, а Toshiba - на 1,5%. В секторе автопроизводителей также орудовали "медведи", благодаря которым акции Toyota Motor потеряли в стоимости 1,5%. Руководство Toyota в ходе слушаний в американском Конгрессе принесло извинения за несоответствие выпускаемой в период быстрого экономического роста продукции стандартам безопасности и заверило, что будет быстрее реагировать на жалобы автовладельцев. На 0,9% подешевели бумаги автопроизводителя Mazda Motor, в то время как котировки Nissan ушли в "минус" на 3,4%.

Снижение цен на нефть и металлы привело к распродажам бумаг торговых компаний, получающих существенную часть выручки от реализации сырья. В результате на 2,9% по итогам торгов подешевели акции компании Mitsui & Co., в то время как котировки ее компании-конкурента Mitsubishi Corp. ушли в "минус" на 1,9%.

По итогам торгов 24 февраля индекс Nikkei снизился на 153,27 пункта (-1,48%) - до 10198,83 пункта. Курс доллара к иене опустился по отношению к курсу предыдущего дня на 1,13 иены и составил 90,20 иены/долл.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным