Экономика, 24 мар 2009, 14:59

Минэкономразвития: Второй волны кризиса не будет

Комментируя сегодняшнее заявление министра финансов РФ Алексея Кудрина о том, что сейчас ожидается вторая волна экономического спада в связи с проблемами возвращения займов реальным секторам, заместитель главы экономического ведомства Андрей Клепач сказал, что у Минэкономразвития иная точка зрения.
Читать в полной версии

"Мы не ожидаем, что пойдет вторая волна спада. Есть риски, что к осени может быть вторая негативная волна из-за недостатка внутреннего спроса, из за отсутствия достаточной кредитной поддержки. Но есть шансы этого избежать", - отметил он.

По словам А.Клепача, антикризисные меры правительства в виде вливаний в банковскую систему 555 млрд руб. дают эффект более 1% ВВП. Он подчеркнул, что это деньги, которые обязательно должны дойти до реального сектора.

Комментируя показатели последнего месяца, представитель МЭР рассказал, что спад ВВП РФ в феврале 2009г. по отношению к февралю 2008г. составил 7,3%. Он напомнил, что падение валового продукта за январь-февраль 2009г. составило 8%, а за январь - 8,8%. При этом снижение ВВП в феврале к январю 2009г. составило 0,8% в то время как в январе 2009г. к декабрю 2008г. снижение составляло 2,4%. Таким образом, отметил А.Клепач, спад замедлился.

"Мы находимся около дна, но это не значит, что падение закончилось. Об этом говорить преждевременно", - подчеркнул замминистра. Он пояснил, что экономический спад продолжится в течение трех кварталов 2009г., при благоприятном развитии событий в IV квартале 2009г. начнется рост, а при неблагоприятном - спад продолжится.

Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик