Экономика, 24 апр 2007, 15:27

Чистая прибыль ЛУКОЙЛа в 2006г. выросла до $7,5 млрд

Чистая прибыль НК "ЛУКОЙЛ" по US GAAP в 2006г. выросла по сравнению с 2005г. на 16,2% - до 7,484 млрд долл., говорится в отчете компании. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налога на прибыль, износа и амортизации) вырос на 18,2% и составил 12 млрд 299 млн долл. Выручка от реализации увеличилась до 67 млрд 684 млн долл., или на 21,4%.
Читать в полной версии

Рост чистой прибыли связан с благоприятной ценовой конъюнктурой, увеличением объемов добычи и переработки, эффективным контролем над расходами, а также ростом маржи нефтепереработки.

Вместе с тем увеличение прибыли сдерживалось укреплением рубля по отношению к доллару и ростом налоговой нагрузки. Налоговые выплаты компании составили 24,4 млрд долл., что на 30,4% больше уровня 2005г.

Операционные расходы ЛУКОЙЛа за отчетный период увеличились на 1 млрд 170 млн долл. по сравнению с 2005г. и составили 4 млрд 657 млн долл. Это объясняется, прежде всего, реальным укреплением рубля по отношению к доллару (за год, закончившийся 31 декабря 2006г., укрепление составило 19,3%) и ростом объемов добычи и переработки.

Удельные затраты на добычу углеводородов в 2006г. выросли на 15,8% - до 3,08 долл./барр. нефтяного эквивалента по сравнению с 2,66 долл./барр. нефтяного эквивалента в 2005г. С учетом реального укрепления рубля к доллару удельные затраты на добычу углеводородов удалось сохранить на уровне предыдущего года.

Капитальные затраты, включая неденежные операции, составили 6 млрд 886 млн долл., что на 64,9% превышает уровень 2005г. При этом капитальные затраты в секторе разведки и добычи выросли на 75,5%, а в секторе переработки и сбыта - на 30,6%.

Напомним, чистая прибыль ЛУКОЙЛа по US GAAP за 9 месяцев 2006г. выросла в 1,3 раза - до 6,4 млрд долл. Выручка от реализации увеличилась на 27,9% - до 51 млрд 459 млн долл. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налога на прибыль, износа и амортизации) вырос на 32,9% и составил 10 млрд 178 млн долл.

Кроме того, общий объем реализации нефти и нефтепродуктов ОАО "ЛУКОЙЛ" в 2006г. достиг 126,7 млн т, что на 2,8% больше, чем в 2005г. В том числе за прошедший год компания увеличила объем продаж нефти на внутреннем рынке на 171,3% - до 1,8 млн т. При этом объем продаж нефти за пределами России снизился на 10,7%, что отражает высокую привлекательность операций на российском рынке. Реализация нефтепродуктов в целом выросла на 9,5% - до 83,9 млн т.

Добыча товарных углеводородов группы "ЛУКОЙЛ" в 2006г. (с учетом доли в добыче, осуществляемой зависимыми организациями) выросла по сравнению с показателями 2005г. на 12,2% и составила 2,14 млн барр. нефтяного эквивалента в сутки. За отчетный 2006 год ЛУКОЙЛ увеличил добычу нефти на 5,8% по сравнению с предыдущим годом и добыл 703,1 млн барр. нефти, или 95,2 млн т. Средний дебит нефтяных скважин компании на территории России вырос с 11,07 до 11,20 т/сутки.

Добыча товарного газа составила 13,61 млрд куб. м, что на 141,6% больше, чем в 2005г. Указанный рост в основном объясняется увеличением добычи природного газа на Находкинском газовом месторождении.

Производство нефтепродуктов на НПЗ группы "ЛУКОЙЛ" выросло на 3,4% и составило 45,67 млн т. При этом выпуск нефтепродуктов на российских заводах группы "ЛУКОЙЛ" вырос на 6,1%. На зарубежных НПЗ объем производства снизился на 7,7%, что связано с остановкой на реконструкцию Одесского НПЗ.

Напомним, на 1 января 2006г. доказанные запасы ЛУКОЙЛа составили 20,33 млрд барр. нефтяного эквивалента. В 2005г. ЛУКОЙЛ добыл свыше 90 млн т нефти и около 5,6 млрд куб. м товарного газа. В течение ближайших 10 лет ЛУКОЙЛ намерен увеличить уровень добычи жидких углеводородов до 150 млн т, газа - до 50 млрд куб. м, объем нефтепереработки - до 100 млн т, инвестировать 100 млрд долл. и довести капитализацию компании до 100 млрд долл.

Уставный капитал НК "ЛУКОЙЛ" составляет 21 млн 264 тыс. 081 руб. 37,5 коп., он разделен на 850 млн 563 тыс. 255 обыкновенных акций. 63,3% акций компании находятся в номинальном держании "ИНГ Банк (Евразия)", 20% акций ЛУКОЙЛа принадлежат ConocoPhillips.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях