Экономика, 24 апр 2014, 17:23

GE может купить французскую Alstom за $13 млрд

Американский многопрофильный гигант General Electric (8-е место в рейтинге Fortune 500 за 2013г.) ведет переговоры о приобретении французского машиностроительного концерна Alstom, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. По данным агентства, о соглашении между GE и Alstom стоимостью более 13 млрд долл. может быть объявлено на следующей неделе.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Если сделка подтвердится, покупка станет крупнейшей для GE за всю историю существования компании - с конца XIX века.

Актив "исключительной ценности"?

GE планирует сосредоточиться на промышленном производстве и сократить финансовое подразделение GE Capital, на которое пока приходится более четверти выручки концерна. Чистая прибыль GE в I квартале 2014г. снизилась на 15% на фоне серьезного падения выручки в финансовом сегменте. За тот же период прибыль индустриального подразделения выросла на 12%, благодаря высоким результатам в нефтегазовом сегменте и подразделению по производству турбин. Промышленный бизнес GE за I квартал обеспечил 72% общей выручки, или 24,6 млрд долл.

Руководитель GE Джефф Иммельт ранее в этом месяце говорил, что компания собирается "быть более активной в этом году" в диверсификации бизнеса. Тогда же он допустил, что GE пойдет на сделку стоимостью выше 1-4 млрд долл., которые были ранее запланированы под M&A. Но Иммельт оговорился, что объектом покупки в таком случае будут активы "исключительной ценности", которые будут соответствовать общей стратегии роста GE и которые можно будет быстро интегрировать в бизнес компании.

Возможная покупка Alstom вполне согласуется с заявлениями Иммельта. GE может заполучить ведущую европейскую компанию в сфере железнодорожного машиностроения и турбиностроения, известную своими высокоскоростными поездами TGV. Alstom является мировым лидером в производстве турбин для ГЭС, правда, отстает от той же GE и немецкой Siemens в области газовых турбин.

По данным источника Bloomberg, GE может потратить на сделку наличность из резервов: согласно отчетности компании, на конец 2013г. у нее было около 89 млрд долл. свободных денежных средств. До появления новостей о возможной сделке капитализация Alstom составляла 10,4 млрд долл., стоимость GE - 265,8 млрд долл.

Легкая добыча

Alstom может стать легкой добычей для GE: рецессия в Европе обрушила котировки французской компании более чем на 20% за последний год (до сообщений о возможной сделке). Собеседники Bloomberg говорят, что американцы уже заручились поддержкой французской Bouygues, которой принадлежит 29,4% Alstom. Около 70% акций Alstom составляют free float.

Но заблокировать сделку может французское правительство - по соображениям экономического национализма. На предприятиях Alstom во Франции заняты 18 тыс. человек, правительство помогло концерну деньгами в 2004г., напоминает FT. Впрочем, по данным Bloomberg, GE уже провела предварительные консультации с французскими властями на предмет сделки.

Инвесторов сообщение Bloomberg воодушевило: акции Alstom в Париже сегодня подорожали на 15%. Сама компания не подтверждает информацию об интересе GE. "Alstom не осведомлена о каких бы то ни было публичных предложениях о приобретении ее акций", - говорится в сегодняшнем пресс-релизе. При этом Alstom указала, что "постоянно ведет поиск стратегических возможностей для развития бизнеса".

Российский рынок прилагается

Если GE купит Alstom, она, помимо прочего, значительно укрепит свои позиции на российском рынке. У самой GE в России представлены все направления бизнеса: здравоохранение, транспорт, авиация, электроэнергетика и финансы. У нее есть совместные предприятия с "Интер РАО" и Ростехом. В 2010г. GE подписала предварительное соглашение о создании научно-исследовательского центра в "Сколково". Оборот компании в регионе "Россия и страны СНГ" составил 2,5 млрд долл. в 2012г.

У Alstom тоже есть бизнес в России. Компании принадлежит 25% плюс одна акция в российском "Трансмашхолдинге", вместе с которым французы создали два СП в области рельсового транспорта. Одно из них разрабатывает электровозы по заказу РЖД, в октябре 2013г. оно представило первый российский низкопольный трамвай на французской платформе Citadis.

Alstom является поставщиком двигателей для поездов московского метрополитена и высокоскоростных поездов Pendolino, которые под названием "Аллегро" с 2010г. курсируют по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. В области атомной энергетики Alstom владеет 49% в СП с российской "дочкой" Росатома - "Атомэнергомашем", а также тесно сотрудничает с "РусГидро" и "Интер РАО" в сфере электроэнергетики.

Алена Сухаревская

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
ФНС может отказать в возврате средств: 5 сложных ситуаций в работе с ЕНС
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него