Экономика, 24 апр 2019, 15:53

Производство самолетов и вертолетов в России упало на 42%

Производство летательных аппаратов в России упало на 42% в первом квартале к тому же периоду прошлого года, сообщил Росстат. Это крупнейшее снижение среди основных компонентов промышленного производства в январе–марте
Читать в полной версии
Фото: Виктор Погонцев / Интерпресс / ТАСС

Производство по виду экономической деятельности «Летательные аппараты, включая космические, и соответствующее оборудование» в первом квартале 2019 года упало на 42,3% по сравнению с тем же периодом 2018-го, сообщил Росстат.

Это крупнейшее падение среди всех компонентов промышленного производства, не считая агломерации угля, антрацита и бурого угля / производства термоуглей, которая упала на 82%.

Стоимостные показатели по данной статье ОКВЭД (динамика индексов производства) включают производство как гражданской, так и военной техники. Однако данные о количестве производимой продукции в натуральном выражении, которые Росстат тоже публикует, раскрывают только выпуск гражданских видов продукции, пояснили РБК в пресс-службе ведомства.

В прошлом году, как сообщал РБК ранее, выпуск летательных аппаратов, включая космические, упал на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет. Вице-премьер по оборонному комплексу Юрий Борисов позднее уточнял, что производство авиационной техники (как гражданской, так и военной) в 2018-м снизилось на 12,7%, а в ракетно-космической промышленности — на 4,1%.

По словам Борисова, спад в авиационной и ракетно-космической промышленности произошел из-за снижения госзаказа продукции военного назначения.

Согласно наиболее актуальным сведениям Росстата в 2017 году Россия произвела 70 вертолетов и 21 гражданский самолет; данных за 2018-й еще нет. В том числе в первом квартале позапрошлого года были собраны семь вертолетов и пять самолетов.

По данным за 2010 год, на производство «прочих транспортных средств», куда входят не только самолеты, вертолеты и космические аппараты, но и железнодорожные локомотивы и вагоны, приходилось 5,3% в общем объеме промышленного производства.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

Аналитики ранее говорили РБК, что спад производства объясняется прохождением пика гособоронзаказа, а в области гражданской авиации существенных изменений не произошло. Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. Министр обороны Сергей Шойгу в январе говорил, что на реализацию гособоронзаказа в части оснащения российской армии в 2019 году планируется направить 1,44 трлн руб.

Сокращение производства связано с проблемами в авиатехнической отрасли, которые в основном обусловлены отсутствием должного сервисного обслуживания и отсутствием комплектующих для авиационной и космической техники, полагает начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян. «Как следствие — падает спрос и сокращаются заказы. Из последнего можно вспомнить срыв контракта ОАК с группой S7 по поставкам SuperJet в укороченной версии в количестве до 80 единиц», — отметил он. Немаловажным остается и технологическое отставание, продолжил эксперт. «В США, например, уже работают ракеты с возвращаемыми блоками, что значительно снижает стоимость таких полетов и увеличивает возможности», — указал Авакян.

Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент