Экономика, 24 мая 2006, 06:05

Минэкономики Австрии: Слияние OMV и Verbund не состоится

Слияние OMV и Verbund, скорее всего, не состоится. С таким заявлением выступил министр экономики Австрии Мартин Бартенштайн. По его словам, обе компании не смогли представить антимонопольным органам внятных аргументов, по которым сделка могла бы быть признана "целесообразной и справедливой".
Читать в полной версии

В свою очередь, австрийские законодатели, которые должны были на минувшей сессии провести голосование по вопросу о сделке, сняли его с повестки дня. Как пояснил позже министр финансов Австрии Карл-Хайнц Грассер, первое впечатление, по которому сделка показалась австрийским властям обоснованной и хорошо подготовленной, оказалось неверным, передает (С) Associated Press.

Напомним, что 10 мая с.г. австрийская нефтегазовая группа OMV и австрийский поставщик электроэнергии Verbund AG подписали соглашение о слиянии, в результате которого должна была сформироваться крупнейшая в Центральной Европе энергетическая компания. Стоимость образующейся в результате сделки компании оценивалась в 29 млрд евро, стоимость самого поглощения - в 13 млрд евро.

OMV является крупнейшей нефтегазовой группой в Центральной Европе. Ее запасы углеводородов составляют примерно 1,4 млрд барр. в нефтяном эквиваленте. По итогам 2005г. объем продаж OMV составил 15,6 млрд евро. Чистая прибыль OMV за I квартал 2006г. выросла на 38,7% - до 430 млн евро по сравнению с 310 млн евро, полученными за аналогичный период годом ранее.

Компания Verbund является одним из самых прибыльных участников европейского энергетического сектора. Объем продаж компании в 2005г. составил 2,5 млрд евро, операционная прибыль - 5,26,5 млн евро, прибыль после налогообложения - 402,1 млн евро.

Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров