Экономика, 24 мая 2013, 15:10

На строительство нового порта на Балтике потратят 18 млрд руб.

На строительство глубоководного порта в Калининградской области в рамках реализации федеральной целевой программы развития региона до 2020г. будет направлено 18 млрд руб. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский после встречи с губернатором региона Николаем Цукановым.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Как уже принято в Российской Федерации, инфраструктуру строит государство (это канал, акватория, защитные сооружения, иногда причалы). Все остальное - инвестор", - сказал замминистра.

Одним из потенциальных инвесторов, по словам Н.Цуканова, является компания "Роснефть", с которой уже ведутся переговоры.

По словам В.Олерского, в 2013г. планируется провести обоснование инвестиций, в 2014г. - проектирование, строительство порта начнется в 2015г. В настоящее время обсуждается месторасположение будущего порта - в Приморской бухте либо возле города Янтарного. Кроме того, планируется построить пассажирский порт в районе Пионерского.

Глубоководный порт - один из основных инфраструктурных объектов, включенных в государственную программу социально-экономического развития Калининградской области. Незамерзающий глубоководный порт, в который смогут заходить крупнотоннажные суда, составит конкуренцию портам Прибалтики. Сейчас в Калининграде функционирует грузовой порт.

Напомним, в апреле 2013г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Сочи (Краснодарский край). После завершения реконструкции порт сможет круглогодично осуществлять прием иностранных круизных лайнеров длиной до 311 м и вместимостью до 3 тыс. человек, а также паромов. Планируемый пассажирооборот порта составит 315 тыс. человек в год.

Реконструкция предусматривает создание искусственных земельных участков, на которых планируется размещение здания морского вокзала и пункта пропуска для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля пассажиров круизных лайнеров и других объектов портовой инфраструктуры.

Проект будет первым крупным проектом по созданию центра морских пассажирских и круизных перевозок, который создаст условия для развития морского туризма на Черноморском побережье России.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником