Экономика, 24 июн 2010, 09:31

GM заплатил Сбербанку за срыв сделки по Opel 13 млн евро

Размер компенсации, которую Сбербанк требовал от американского концерна General Motors за срыв сделки по продаже Opel, составлял порядка 60 млн евро. Однако реально GM выплатил заметно меньше - не более 13 млн евро, пишет сегодня "РБК daily".
Читать в полной версии

Напомним, что еще в прошлом году консорциум из Сбербанка и канадской Magna планировал приобрести 55% акций Opel. Переговоры шли несколько месяцев и практически завершились в пользу Сбербанка и Magna.

Однако в ноябре GM изменил свое решение и отказался от продажи своего европейского подразделения консорциуму. Сбербанк за срыв данной сделки готов был подать в суд на GM, ведь над сделкой работали несколько инвестиционных банков и десяток юридических фирм. Например, дорогостоящие специалисты Deutsche Bank, Commerzbank, Blackstone, Morgan Stanley и аудиторы KPMG.

В апреле текущего года Сбербанку и GM все-таки удалось договориться о компенсации. Официально ее размер раскрывать не стали. Глава банка Герман Греф не приоткрыл завесу тайны и когда акционеры банка задавали ему вопросы на эту тему во время годового собрания, которое прошло 4 июня текущего года.

"Безусловно, мы понесли расходы, связанные с этой сделкой, - объяснялся он с акционерами. - Могу сказать, что я сам инвестировал достаточное количество времени в это". По словам Г.Грефа, ему самому много раз приходилось летать на переговоры и в Америку, и в Европу, и в другие страны, проводить значительное количество времени в кризисный период за обсуждением сделки.

Тем не менее, Г.Греф увидел и положительные моменты в этой ситуации: "Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушн, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить 250 млн евро, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации". По его словам, прежде банк на международном рынке не знали вообще, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.

Pro
«Самые умные на рынке»: как стать компанией первого выбора
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
«Три режима энергии»: как использовать стресс для продуктивной работы
Pro
Две трети предпринимателей покупают франшизы стоимостью до 1 млн руб.
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Как успокоить себя в считанные секунды — советы клинического психолога