Экономика, 24 июн 2011, 13:22

Госфонд КНР может купить 5% акций Сбербанка

Суверенный фонд Китая изучает возможность приобретения 5% акций Сбербанка в ходе предстоящего вторичного публичного размещения (SPO) акций российской кредитной организации. Предварительные консультации по вопросу возможной сделки уже состоялись, передает Reuters со ссылкой на местные СМИ.
Читать в полной версии

По данным лиц, знакомых с ходом переговоров, организаторы размещения предложили китайскому фонду приобрести 5% акций Сбербанка. По мнению аналитиков, рыночная стоимость пакета составляет около 3,8 млрд долл.

"Окончательная цена за акцию будет определена посредством модели "частная инвестиция в торгуемую компанию" (private investment in public equity - PIPE), поскольку акции банка торгуются в Москве. Данная схема подразумевает определенную скидку к средневзвешенной рыночной цене за определенный период в прошлом", - отметил один из источников.

В случае если сделка состоится, это станет уже второй инвестицией китайского госфонда в российские крупные банки. Так, в феврале с.г. в ходе SPO 10-процентного госпакета акций банка ВТБ - второго по величине в России - фонд приобрел чуть менее 1% акций финансового института за 100 млн долл.

Приватизация пакета акций Сбербанка в размере 7,6% намечена на сентябрь 2011г. Участникам рынка будут предложены бумаги из пакета ЦБ РФ, который владеет 57,6% акций Сбербанка. Ожидается, что перед SPO Сбербанк откроет программу американских депозитарных расписок первого уровня (АДР I); их обращение на внебиржевом рынке начнется 27 июня с.г.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда