Экономика, 24 июл 2009, 16:01

Результаты "Киевстара" свидетельствуют о стабильности в отрасли

Телекоммуникационный холдинг Telenor обнародовал в четверг, 23 июля, финансовые результаты за II квартал 2009г.
Читать в полной версии

Телекоммуникационный холдинг Telenor обнародовал в четверг, 23 июля, финансовые результаты за II квартал 2009г., отразившие высокие показатели "Киевстара" - крупнейшего оператора сотовой связи Украины, 56% акций которого принадлежат Telenor. В отчетном периоде "Киевстар" продемонстрировал квартальный рост выручки на 6% - до 3,0 млрд гривен (373 млн долл.). Показатель EBITDA вырос на 8% и составил 1,7 млрд гривен (222 млн долл.). Рентабельность EBITDA выросла на 1 п.п. - до 59,4%. При этом в "Киевстаре" отметили стабилизацию потребления услуг мобильной связи абонентами. После незначительного падения показателя в I квартале 2009г. в апреле-июне он подошел вплотную к уровню IV квартала 2008г. В среднем в отчетном периоде абоненты оператора говорили 166 минут в месяц, что на 12 минут больше, чем прошедшей зимой. Подрос и еще один ключевой для мобильных операторов показатель - средний доход на одного абонента (ARPU). Он достиг 42 гривен (5,4 долл.) против 39 гривен (5 долл.) в I квартале текущего года. Уверенные показатели "Киевстара" позволили участникам рынка получить представление о том, какими могут быть результаты российских операторов, работающих на Украине, - "ВымпелКома" и МТС. "ВымпелКому", оказывающему услуги на Украине под брендом Beeline, местные абоненты приносят 2% выручки. Для МТС, работающей под брендом "МТС-Украина", этот рынок более значим - он приносит 13% выручки. Новость позитивна главным образом для котировок МТС, которые 24 июля выглядели значительно лучше рынка в целом, прибавляя к 14:00 мск 2,2%. Положительное влияние на показатели APRU и MOU (средний трафик на абонента) могло оказать сокращение в течение II квартала абонентской базы на 2,2%. В "Киевстаре" это объяснили внесением корректив в методику подсчета количества клиентов. С начала года абонентская база уменьшилась уже на 4,7%, что, однако, не помешало оператору остаться крупнейшим игроком рынка с долей в 41%. Результаты "Киевстара" представляются особенно позитивными с учетом сложной макроэкономической ситуации в стране (в I квартале 2009г. ВВП Украины в годовом исчислении рухнул на 20%) и усилившейся борьбы на рынке вследствие появления у конкурентов так называемых "нулевых" внутрисетевых тарифов, которые, однако, в начале июля были запрещены решением национальной комиссии регулирования связи. МТС активно пользовалась этим приемом, что, видимо, окажет положительное влияние на результаты оператора за II квартал. Если принять во внимание родственность российского и украинского рынков, а также гораздо более существенное влияние экономического кризиса на телекоммуникационный сектор Украины, ожидаемые результаты работы операторов "большой тройки" на российском рынке во II квартале 2009г. не вызывают опасений. Аналитики ФК "Уралсиб", опираясь на цифры о росте MOU на 8% относительно I квартала 2009г. и на 4% относительно II квартала 2008г., а также на данные о повышении показателя ARPU, сделали вывод о необоснованности опасений значительного сокращения абонентами объемов пользования услугами сотовой связи в результате кризиса. Отчет Telenor за II квартал 2009г. подтвердил позитивную оценку экспертов фундаментальных параметров российских компаний сотовой связи. В частности он подкрепляет мнение специалистов об инвестиционной привлекательности МТС, которая в значительной степени зависит от рынка Украины (19% от общей абонентской базы МТС и 13% выручки в I квартале 2009г. пришлись на украинский рынок). "Мы считаем, что МТС и "ВымпелКом" недооценены рынком", - подытожили в "Уралсибе". Аналитики компании "ВТБ Капитал" согласны с тем, что результаты "Киевстара" позволяют скорректировать ожидания по поводу динамики ARPU и MOU "ВымпелКома" и МТС на рынке Украины. Специалисты ожидают, что российские операторы продемонстрируют похожие результаты, хотя и не настолько впечатляющие (рост ARPU во II квартале 2009г. по сравнению с первым составит 5-7%). Аналитик UniCredit Securities Надежда Голубева считает, что столь высокие показатели были обеспечены потоком отдыхающих на курорты Черного моря. Но даже без учета этого фактора украинский рынок, по всей видимости, уже миновал пик кризиса и сейчас восстанавливается, полагает эксперт. Результаты "Киевстара" свидетельствуют о том, что МТС также продемонстрировала хорошие результаты во II квартале 2009г. на украинском рынке. В сочетании с ожидаемыми позитивными показателями российского бизнеса это, по мнению Н.Голубевой, может оказать мощную поддержку котировкам акций вплоть до 11 августа, когда должны быть опубликованы результаты за II квартал текущего года. В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, на Украине, в Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживают около 250 млн человек. Норвежской телекоммуникационной компании Telenor принадлежит 29,9% обыкновенных акций "ВымпелКома", Altimo (бывшая "Альфа-Телеком") - 44%. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - российский оператор сотовой связи. МТС и дочерние компании имеют лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900/1800 практически во всех регионах РФ, а также в Белоруссии, Узбекистане, Туркмении и на Украине. Компания обслуживает более 90 млн абонентов в РФ, на Украине, в Узбекистане, Туркмении, Армении и Белоруссии. Основным акционером компании является холдинг АФК "Система" (51% акций). Quote.ru

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование