Санкции угрожают совместному проекту "Уралвагонзавода" и Caterpillar

"Проект пострадает, если санкции будут продолжены. "Мы на холде [от англ. hold - "держать"] стоим, потому что мы должны были его реализовать на прошлой неделе, но из-за того, что ввели санкции, все в стопоре", - цитировал Сиенко ИТАР-ТАСС.
Представитель Caterpillar не был доступен для оперативного комментария. Ранее он заявлял газете "Ведомости", что компания изучает детали санкций, чтобы лучше понять, как они могут повлиять на Caterpillar и ее конкурентов из других стран.
Речь идет о планах создания на базе входящего в УВЗ Челябинского тракторного завода СП с Caterpillar для выпуска магистральных локомотивов, объем инвестиций в предприятие может составить 7 млрд руб., локализация производства будет доведена до 50%.
17 июля Минфин США внес в санкционные списки крупнейшие оборонные предприятия России. Среди них - концерн "Калашников", корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ), государственный оборонный концерн "Алмаз-Антей", НПО Машиностроения, а также четыре предприятия, входящие в корпорацию "Ростех": НПО "Базальт", ОАО "Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), концерн "Созвездие" и ОАО "Конструкторское бюро приборостроения".
Тогда представитель УВЗ говорил, что жертвой санкций могут стать совместные проекты "Уралвагонзавода" (УВЗ) и компаний Caterpillar и Bombardier. "Мы опасаемся, что могут пострадать совместные проекты, и санкции бумерангом вернутся к американским партнерам", — говорил РБК вице-президент УВЗ Алексей Жарич.
С канадской Bombardier Transportation УВЗ может начать производство вагонов для Московского метрополитена. Компании намерены участвовать в тендере на поставку 1500 вагонов стоимостью около 500 млрд руб.
Елизавета Добкина