Экономика, 24 авг 2009, 16:47

За 7 месяцев производство автомобилей в России упало на 61%

Производство легковых автомобилей, грузовиков (включая шасси) и автобусов в России в январе-июле 2009г. сократилось на 61,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 414 тыс. 099 единиц. Такие данные сообщил АСМ-холдинг. Напомним, в январе-июле 2008г. было выпущено 1 млн 071 тыс. 817 единиц.
Читать в полной версии

Объем производства легковых автомобилей традиционных отечественных марок за семь месяцев 2009г. составил 185 тыс. 020 единиц (-63,7%). Выпуск легковых автомобилей компаниями, работающими в режиме промсборки, за данный период сократился на 46,6% и составил 114 тыс. 332 единицы.

Сильно пострадал рынок грузовых автомобилей. Их производство (включая шасси) в январе-июле с.г. сократилось на 71,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 48 тыс. 711 единиц, производство автобусов - на 61,6% - до 16 тыс. 113 единиц.

По прогнозам аналитиков АСМ-холдинга, предприятия автопрома в 2009г. произведут 600 тыс. легковых автомобилей, 75 тыс. грузовых автомобилей, 25 тыс. автобусов.

При этом большинство экспертов прогнозируют, что по итогам года российский авторынок (один из крупнейших в мире) сократится как минимум вдвое. Например, эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC) ожидают, что падение автомобильного рынка РФ по итогам 2009г. составит 50-60% - до 1,3-1,6 млн шт. Как сообщил представитель компании Андрей Комаров в конце июля, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении, таким образом, объем продаж составит около 1,6 млн штук. По пессимистическому сценарию, падение продаж достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника