За 7 месяцев производство автомобилей в России упало на 61%
Объем производства легковых автомобилей традиционных отечественных марок за семь месяцев 2009г. составил 185 тыс. 020 единиц (-63,7%). Выпуск легковых автомобилей компаниями, работающими в режиме промсборки, за данный период сократился на 46,6% и составил 114 тыс. 332 единицы.
Сильно пострадал рынок грузовых автомобилей. Их производство (включая шасси) в январе-июле с.г. сократилось на 71,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 48 тыс. 711 единиц, производство автобусов - на 61,6% - до 16 тыс. 113 единиц.
По прогнозам аналитиков АСМ-холдинга, предприятия автопрома в 2009г. произведут 600 тыс. легковых автомобилей, 75 тыс. грузовых автомобилей, 25 тыс. автобусов.
При этом большинство экспертов прогнозируют, что по итогам года российский авторынок (один из крупнейших в мире) сократится как минимум вдвое. Например, эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC) ожидают, что падение автомобильного рынка РФ по итогам 2009г. составит 50-60% - до 1,3-1,6 млн шт. Как сообщил представитель компании Андрей Комаров в конце июля, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении, таким образом, объем продаж составит около 1,6 млн штук. По пессимистическому сценарию, падение продаж достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.