Экономика, 24 авг 2010, 13:26

Власти Москвы построят 41 км автодорог за 140 млрд руб.

На строительство дорог в Москве в 2011-2013гг. будет выделено 140 млрд руб., сообщили сегодня в правительстве столицы в ходе рассмотрения постановления "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2011г." и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2011-2013гг.".
Читать в полной версии

На заседании было отмечено, что только в 2011г. на строительство дорог планируется направить 38 млрд руб. Продолжатся работы на Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе, Четвертом транспортном кольце, Звенигородском проспекте, на трассе Вешняки - Люберцы, будет вестись строительство дублера Дмитровского шоссе.

На заседании также было заявлено, что около 400 млн руб. пойдет на строительство пешеходных переходов в 2011г.

Ранее правительство Москвы обнародовало количественные параметры строительства дорог в городе, из которых можно вычислить ориентировочную среднюю стоимость постройки километра автодорог столицы в ближайшие годы. Так, в 2011г. планируется построить 23,89 км дорог. Учитывая, что на эти цели будет направлено 38 млрд руб., средняя стоимость строительства одного километра столичной дороги составит чуть менее 1,6 млрд руб. (51,7 млн долл. по текущим курсам).

Намного интереснее то, что на оставшиеся 102 млрд руб. заявленных средств в 2012-2013гг. планируется построить дорог меньше, чем на 38 млрд руб. в том же 2011г. Так, на 2012г. планируется строительство 13,96 км, в 2013г. - 3,25 км (в сумме - 17,21 км).

К сожалению, московские власти не представили детальный план финансирования на эти годы. Исходя из имеющихся данных, в эти два года средняя стоимость километра возрастет чуть ли не вчетверо - до 5,93 млрд руб. за км (193 млн долл. по текущим курсам).

Сметы строительства российских (а особенно московских) дорог давно превзошли все мыслимые и немыслимые пределы, особенно если сравнивать со строительством дорог в Китае, США, Европе и Латинской Америке. В указанных странах стоимость километра, как правило, составляет лишь несколько миллионов долларов. А история со сметой на участок Четвертого транспортного кольца, стоимость которого чаще всего сравнивали со стоимостью Большого адронного коллайдера (БАК), наделала много шума в прессе. Впрочем, на этот раз даже ориентировочные цифры довольно умеренны по сравнению с рекордами ЧТК, где стоимость отдельного километра переваливала за полмиллиарда долларов.

В настоящий момент протяженность столичных автодорог превышает 4,4 тыс. км, и автомобилистами остро ощущается их дефицит. При этом Генеральный план развития Москвы до 2025 г., принятый Мосгордумой в окончательном чтении 5 мая с.г., предполагает увеличение протяженности московских дорог примерно до 6 тыс. км.

Pro
«Геополитические надежды». Что переговоры о мире принесут в акции и бонды
Pro
Насколько серьезна ситуация с долгами США: 10 показательных графиков
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Как бизнесу защититься от краж, которые совершают сотрудники
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola