Украинский кризис, 24 авг 2015, 14:32

«Нафтогаз» назвал реальную тему переговоров с «Газпромом»

«Нафтогаз» не поднимал тему получения аванса за транзит газа на переговорах с «Газпромом» на прошлой неделе, сообщила начальник управления по связям с общественностью компании Алена Осмоловская
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

«Речь об авансе за транзит не шла. В Минске обсуждали условия нового зимнего пакета», — заявила Осмоловская агентству Интерафкс-Украина.

21 августа руководители «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» Алексей Миллер и Андрей Коболев провели переговоры в Минске.

Это была первая за 16 месяцев встреча Миллера и Коболева — лично Миллер и Коболев встречались лишь в апреле 2014 года, когда обсуждали цену на газ. Стороны обсудили «вопросы текущего взаимодействия компаний» и «ход подготовки «Нафтогаза Украины» к осенне-зимнему периоду», сообщала пресс-служба Газпрома.

Источники, знакомые с ходом переговоров глав компаний в Минске, рассказали «Коммерсанту», что «Нафтогаз» предложил «Газпрому» выдать аванс в счет будущих платежей за транзит газа в Европу.

По сведениям газеты, Киев предложил вернуться к применявшейся до 2013 года схеме, чтобы Киев за счет аванса от Москвы мог расплатиться за заполнение собственных хранилищ.

Последний раз подобный аванс размером в $1 млрд «Газпром» передавал «Нафтогазу» в июне 2013 года. Срок его действия истек в начале 2015 года или в августе 2014 года, отмечает украинское агентство — в зависимости от того, по какой цене импортируется российский газ. «Нафтогаз» оспаривает стоимость российского газа в Стокгольмском арбитраже.

Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России