Американские компании вынуждены сокращать расходы
Более того, некоторые эксперты уверяют, что вплоть до конца 2009г. улучшения ситуации ждать не стоит. "Большинство компаний США сейчас переживают непростой период и вынуждены экономить практически на всем", - считает ведущий экономист TNS Retail Forward Фрэнк Бадилло.
Помимо того, что большинству компаний стало намного сложнее получить кредит, им еще приходится бороться с негативными последствиями летнего финансового краха. Причем, участники рынка считают, что в ближайшие несколько кварталов этим компаниям придется нелегко.
"Единственной хорошей новостью для этих компаний является тот факт, что у них сейчас нет нехватки капитала. Думаю, именно это и поможет им справиться с текущим кризисом", - считает ведущий экономист Global Insight Нариман Бехравеш. При этом эксперт добавил, что в конечном итоге в выигрыше останутся те компании, которые имеют филиалы за рубежом, в то время как компании, ориентированные исключительно на американский рынок, а в частности на жилищный, автомобильный с финансовый сектора США, пострадают больше остальных.
Как бы то ни было, сейчас, на фоне ужесточения условий кредитования, большинство американских компаний вынуждены откладывать запуск новых проектов. Например, на этой неделе Mirant Corp сообщила, что пока не собирается выкупать свои акции, как планировалось ранее, а владелец игровых клубов и казино Pinnacle Entertainment Inc приостановил сделку по покупке игровой зоны в Канзасе за 620 млн долл, объяснив это решение "текущей финансовой нестабильностью".
Причем некоторые эксперты отмечают, что кризис постепенно начинает распространяться и на отрасли, не связанные с рынком жилой недвижимости. "Все больше компаний в последнее время заявляют о том, что им приходится сокращать расходы и увольнять сотрудников. И основной причиной для этого остаются проблемы на кредитных рынках", - считает ведущий экономист Associated General Contractors of America Кеннет Симонсон. Вторит эксперту и аналитик Global Equities Research Трип Чоудри. По его мнению, от кризиса пострадали даже компании, которые не имеют никакого отношения к американскому финансовому сектору, например, сектор IT.
При этом, компании, более тесно связанные с американской экономикой, уже сообщили о значительном сокращении производственных расходов. "Таким компаниям, как FedEx и UPS Parcel Service Inc, необходимо более внимательно отнестись к своим расходам, если они хотят пережить текущий финансовый кризис", - уверяет аналитик Gimme Credit Крейг Хатсон. Правда, стоит отметить, что пока большинству американских компаний рано паниковать, поскольку их капитала должно хватить для того, чтобы пережить экономическую нестабильность. "На данный момент дела у большинства американских компаний обстоят намного лучше, чем, скажем, во время кризиса 2001г. Думаю, им удастся справиться с негативными последствиями кризиса subprime", - заключил Н.Бехравеш.