Экономика, 24 сен 2008, 17:52

Третий квартал станет для ВТБ определяющим

"Группа ВТБ" объявила неаудированные финансовые результаты в соответствии с МСФО за первые шесть месяцев 2008г.
Читать в полной версии

Группа ВТБ объявила неаудированные финансовые результаты в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности за первые шесть месяцев, закончившиеся 30 июня 2008г. Эксперты высказывали следующие прогнозы финансовых показателей "Группы ВТБ" (млн долл.):  Источник: данные инвесткомпаний По данным отчетности, активы банка за І полугодие 2008г. выросли на 17,4% - до 108,8 млрд долл. Доля клиентских кредитов в общей структуре активов ВТБ увеличилась до 69,4% по сравнению с 63,2% на конец 2007г. Доля портфеля ценных бумаг сократилась с 14,6% в конце 2007г. - до 10,2%. По итогам первого полугодия 2008г. объем портфеля ценных бумаг ВТБ составил 11,1 млрд долл., сократившись на 18% по сравнению с концом 2007г., когда его величина составила 13,5 млрд долл. Совокупный объем кредитов, выданных клиентам, увеличился на 29,3% и достиг на 30 июня 2008.77,6 млрд долл. При этом объем корпоративных кредитов увеличился на 25,0% составив 65,4 млрд долл. Объем кредитования розничных клиентов вырос на 58,5% и достиг 12,2 млрд долл. Доля розничных кредитов в общем объеме клиентского кредитного портфеля ВТБ выросла с 13% на конец 2007г. до 16% по итогам первого полугодия 2008г. В первом полугодии 2008г. ВТБ удалось привлечь на рынках капитала около 5 млрд долл. в основном за счет выпуска долговых финансовых инструментов, в частности, еврооблигаций в объеме около 3,4 млрд долл. и синдицированного кредита в объеме 1,4 млрд долл. Объем депозитов в І полугодии 2008г. вырос на 20,2% и составил 44,6 млрд долл. По сравнению с 37,1 млрд долл. на конец 2007г. При этом депозиты корпоративных клиентов выросли на 22% и составили 32,2 млрд долл., депозиты розничных клиентов - на 15,8% - до 12,4 млрд долл. ВТБ сохраняет свою позицию второго банка по величине привлеченных средств клиентов в России. Чистый процентный доход группы в отчетном периоде вырос на 112,5% и составил 2,1 млрд долл. по сравнению с 1 млрд долл. за аналогичный период 2007г. ВТБ в отчетном периоде увеличил показатель чистой процентной маржи до 4,8% по сравнению с 4,4% в 2007г. Чистый комиссионный доход за исключением разовых доходов вырос на 48% и составил 311 млн долл. Чистая прибыль группы ВТБ в первом полугодии 2008г. возросла на 34,7% и достигла 679 млн долл. по сравнению с 504 млн долл. в первом полугодии 2007г. По данным менеджмента группы, основной вклад в рост чистой прибыли внес доход от основной деятельности, который отражает эффективность бизнеса группы, а также значительный рост объемов кредитных операций. В целом финансовую отчетность группы ВТБ за первое полугодие 2008г. можно оценить как нейтральную. Однако следует отметить, что II квартал 2008г. был более успешным для ВТБ по сравнению с неоднозначными финансовыми результата I квартала, продемонстрировавшими убыток от торговых операций в 453 млн долл. По данным менеджмента компании, обширная программа расширения розничной сети в настоящее время в значительной степени завершена. В первой половине 2008г. было открыто 90 новых розничных точек. В результате их общее число составило 418 отделений. Общее количество отделений и филиалов группы ВТБ по России, СНГ и Европе в настоящее время составляет 1001 единиц. Продолжается успешное расширение международного присутствия ВТБ. Получена банковская лицензия в Казахстане. В Азербайджане ожидается разрешение со стороны местного регулятора на приобретение "AФ-Банка". Источник: ММВБ, РБК Нейтральные финансовые результаты ВТБ за II квартал 2008г. оказали некоторую поддержку акциям группы. Однако, как представляется, особое внимание инвесторов будет приковано к результатам за III квартал и прибылям/убыткам от торговых операций, а также к способности менеджмента противостоять сложной ситуации на финансовых рынках. Департамент аналитической информации РБК

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике