Экономика, 24 сен 2014, 01:01

Гуцериевы купили за 5 млрд руб. долгострой у структур Банка Москвы

Группа БИН, подконтрольная семье Гуцериевых, купила за 5 млрд руб. гостинично-офисный долгострой возле стадиона «Олимпийский» в Москве. Это здание почти восемь лет назад начали возводить структуры, связанные с экс-президентом Банка Москвы Андреем Бородиным.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Приобретенное здание строило ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент», оно же выступило продавцом. Сейчас эта компания, основным кредитором которой являлся Банк Москвы, проходит процедуру банкротства. После того как в отношении Бородина было возбуждено уголовное дело и почти 95% Банка Москвы консолидировал ВТБ, «Кузнецкий Мост Девелопмент» перестал обслуживать свой кредитный портфель. Тогда банк принял решение распродавать девелоперские активы.

О сделке РБК рассказали источник со стороны покупателя и собственник здания, расположенного рядом с приобретенным долгостроем. «Сделка была закрыта в начале августа, а ее сумма составили 5 млрд руб.», – рассказал один из них. По словам источника РБК, после завершения строительства здесь откроется четырехзвездный отель Radisson Blu (бренд принадлежит американско-бельгийской Carlson Rezidor Hotel Group).

В группе БИН и Банке Москвы от комментариев отказались.

Возведение 34-этажного гостинично-офисного комплекса на Олимпийском проспекте началось в 2006 году. Его общая площадь должна была составить около 75–77 тыс. кв. м, из которых на офисную часть приходилось бы 26 тыс. кв. м. Остальное заняли бы гостиница и места общего пользования, в том числе подземный четырехэтажный паркинг на 650 автомобилей.

Сегодня строительная готовность этого объекта составляет около 80%, отмечает партнер, член совета директоров Cushman & Wakefield Михаил Миндлин. «Это более чем выгодная сделка, потому что рыночная стоимость этого недостроя, по моим оценкам, составляет не менее 9 млрд руб., а его завершение потребует еще около 2 млрд руб.», – подсчитал эксперт. Еще около 2,8 млрд руб. придется вложить в отделку и оборудование гостиницы на 360 номеров, утверждает заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич.

«Рядом с этим объектом располагается действующий отель «Азимут», который в принципе относится к более низкому сегменту, чем будущий Radisson, – рассуждает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Однако с учетом того, что «Азимут» до недавнего времени был гостиницей Renaissance, то в целом по уровню предложения оба отеля будут очень похожи и будут конкурировать за один и тот же бизнес – корпоративных клиентов и туристические группы».

По итогам первого полугодия 2014 года, средний тариф в верхнем ценовом сегменте, к которому относится новый отель, составлял, по данным JLL, около 6,3 тыс. руб. за номер в сутки, загрузка – на уровне 63%. Средняя ставка аренды офисов класса А в этом районе составляет $570–650 за 1 кв. м в год, добавляют в Cushman & Wakefield.

Группа БИН является одним из крупнейших собственников коммерческой недвижимости России. В рейтинге «Короли недвижимости», ежегодно составляемом журналом Forbes, группа занимает четвертую строчку с годовым доходом от аренды площадей $710 млн. Общий объем торговой недвижимости группы – 164 тыс. кв. м (знаковые – Петровский и Смоленский пассажи), офисной – 291 тыс. кв. м (сеть «Чайка Плаза»), складской – 1,26 млн кв. м («Северное Домодедово», складские комплексы в России и на Украине, входящие в «Международное логистическое партнерство»), гостиничный номерной фонд достигает 2075 номеров (знаковые — «Националь», Intercontinental на Тверской).

Алексей Пастушин

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские